Зачем вашему бизнесу доверительный маркетинг

зачем нужен контент-маркетингДоверительный маркетинг или контент-маркетинг — это система инструментов, которые работают на стыке формирования доверия, лояльности и продаж. 

В первую очередь разобраться с этим «зверем» и понять принципы его воздействия на целевую аудиторию нужно владельцам бизнеса и маркетологам. После них — копирайтерам и вебрайтерам, которые пишут статьи для блогов компаний. И еще одна группа — seo-специлисты, чье увлечение ключевыми запросами часто заканчивается плачевно для репутации бизнеса.

Если писать совсем кратко и не вдаваясь в подробности, доверительный маркетинг или контент-маркетинг – это публикация полезных материалов абсолютно любой формы – статьи, видео, инфографика, решающих проблемы вашей целевой аудитории сразу после прочтения материала.

Почему важен контент-маркетинг в кризисные времена

Контент-маркетинг все увереннее занимает позиции как средство продвижения бизнеса и отодвигает традиционную рекламу в сторону. Конечно, если ваш бюджет неограничен, вы можете использовать все каналы массовой информации и все средства. Но на фоне надвигающегося кризиса, а некоторые бизнесмены сетуют, что их уже накрыло, первыми режутся как раз рекламные бюджеты.

Замечу на полях, что кризисы у нас не прекращаются. От глобальных, таких как обвал доллара и коронавирус, до локальных и отраслевых.

Правда, при умном подходе рекламные бюджеты режутся все-таки не до нуля, а просто минимизируются, и задача владельца бизнеса или маркетолога использовать существующие ресурсы максимально эффективно. В таких условиях контент-маркетинг выходит на первый план и становится королем продвижения бизнеса.

Главная причина в том, что бизнесмен как рачительный хозяин понимает…

Традиционная реклама – это просто расходы

А качественный полезный контент – это долгосрочные инвестиции в бизнес, потому что такой контент будет работать долго и надежно.

Подумайте сами, как часто во время поиска какой-то информации вам попадаются материалы, опубликованные в 2014-15 годах, а то и раньше. Да бывает, что информация там безнадежно устарела, но:

  • во-первых, статьи все еще держатся на первых страницах выдачи,
  • во-вторых, если сразу заметен высокий уровень материала, то читатель остается на сайте и находит свежую информацию.

А если информация попадает в точку, то вы получаете бонус — нового подписчика. А подписка – это возможность регулярно общаться с потенциальным клиентом.

Что происходит при использовании традиционных каналов и форматов рекламы

Я имею ввиду видео- и радиоролики, наружную рекламу, объявления в прессе.

Уже даже не буду писать о том, что ее никто не смотрит, не слушает, не читает, проходит мимо, а даже если она попадает на глаза или в уши, то наше сознание умело отгораживается от рекламных посланий, защищая себя от них как от вируса. Баннерная слепота — явление известное для всех маркетологов.

Как не тратить деньги на рекламу

Даже классный рекламный посыл, пробивающий нашу броню, действует только пока идет трансляция, то есть пока рекламодатель оплачивает эфир или печатные площади.  А потом, с глаз долой — из сердца вон. Никто даже о вас не вспомнит, если вы, конечно, не мега-бренд, постоянно подпитывающий интерес к себе.

5 признаков качественного контента

Каким должен быть контент, чтобы не затеряться в информационном шуме, приводить новых читателей и превращать их в лояльных клиентов, удерживать существующих и даже возвращать ушедших?

Если я сейчас задам запрос «как выбрать …» или любой другой, Google выдаст мне десятки, а то и сотни тысяч результатов. 50-70% из них окажется SEO-хламом, которым мне пытаются впарить услугу. А мне пока не нужна услуга, и обидно, что мне не хотят помочь, а подсовывают статьи ни о чем. Ваша задача – выделиться качеством и дать реальную пользу.

1. Польза - всегда на первом месте

Контент должен отвечать на потребности людей, отражать их интересы – обучать, развлекать, дарить положительные эмоции. 

Польза не только в узком смысле – научить что делать, чтобы решить проблему, но и в широком:

  • обучающий контент,
  • развлекательный — все хотят иногда отдохнуть, 
  • вызывающий положительные эмоции. 
  • помогающий выбрать что-то по понятным критериям,
  • достичь цели при помощи понятных шагов,
  • проанализировать предложения, 
  • узнать что-то новое. 

Люди ищут информация для решения разных задач. Помогите им.

2. Актуальность и новизна

Какая может быть уникальность, если продукт не новый, все уже сказано и пересказано? Я часто слышу такой вопрос от копирайтеров и от владельцев бизнеса. 

Этот критерий значит, что нам и нашим читателям НЕ нужна не информация, затертая до дыр и устаревшая ещё в прошлом веке, повторяющаяся на десятке других сайтов похожей тематики. Подбирая материал, важно помнить об уникальности по сути, а не по анализу, который проводят поисковые системы. Давать в тексте добавочную ценность.

Если вам сложно найти совершенно новые темы, выберите новый ракурс, поделитесь своим мнением, сделайте подборку. Не нужно перепечатывать то, что уже есть – дайте новый взгляд, подход, соберите больше информации. Не изобретайте велосипед, просто будьте на гребне волны.

3. Экспертность и профессионализм

Без этого признака невозможны два предыдущих. Проверьте, что ваша статья не содержит прописных истин и фактических ошибок:

  • вы выбрали достоверные источники,
  • пообщались со специалистами в этой теме,
  • вы сами – эксперт в вашем бизнесе и делитесь информацией,
  • вы привлекли ваших текущих клиентов клиент, которые знают отрасль, 
  • вы взяли интервью или комментарий у внешних экспертов в сети, коллег, чьи блоги читаете.

Как работать с экспертами писала в этом материале.

4. Релевантность

Тексты интересны именно вашей целевой аудитории и отвечают вашим целям, связаны с аудиторией и с вашим продуктом. Из этого пункта мы видим, что для статей тоже нужна базовая маркетинговая информация – для кого пишем, что полезного пишут конкуренты, какие темы касаются продукта. Не пишите тексты обо всем на свете, всегда привязывайтесь к своему проекту.

Например, если вам пишет клиент – мне нужна статья о способах ухода за зубами. Этой информации мало, чтобы начинать писать. Без знания, где опубликуют этот материал и что продает клиент (пасту, отбеливающие полоски, нити, импланты) мы не знаем, на что делать акцент. Глупо описывать ежедневный уход и нити на сайте клиники имплантов.

5. Легкость восприятия и визуальная привлекательность

Можно собрать информацию и написать прекрасный материал. Но если он выглядит как кирпич, имеет грубейшие ошибки, не разделен на абзацы и списки, не оформлен изображениями – вряд ли его прочитают. Никто так и не узнает, как вы старались и какие горы свернули в поисках информации.

Что нужно знать об оформлении текстов, читайте здесь и в бесплатной рассылке.

Как это связано с продажами и копирайтингом

Или продающие тексты теперь совсем не нужны?

Связано напрямую. Ведь самая лояльная «теплая» целевая аудитория для воздействия продающими текстами – ваши подготовленные читатели, которые прониклись к вам доверием благодаря полученным полезным материалам. Конверсия среди постоянных читателей всегда намного выше по сравнению с холодными переходами с рекламы или спам-рассылки.

Вы дарите людям свою экспертную помощь, а взамен получаете лояльность и новые заказы.

Что должно входить в контент-стратегию, чтобы эффект продвижения нарастал с каждым месяцем, рассказываю в следующей статье.

Добавить комментарий