Не дайте своему сайту засохнуть

Вы создали сайт компании пару лет назад, наполнили его качественным уникальным контентом и с тех пор не добавили туда ни одного нового текста? К сожалению, при таком подходе не стоит ожидать, что сайт гарантированно и навсегда окажется в топе поисковиков и будет любим и почитаем посетителями.

Давайте разбираться, почему важно добавлять новый контент на сайт и какие тексты помогут вам не просто попасть в поисковые запросы, но и формировать лояльность читателей и превращать их в клиентов. 

3 причины обновить информацию на сайте

Вот основные причины, по которым ваш сайт нуждается в регулярном обновлении информации:

  1. Поисковые системы регулярно сканируют сайты – их задача найти новую актуальную информацию, которая будет полезна людям. Поэтому если они видят, что на вашем ресурсе уже давно не появляется новый контент, они делают вывод – сайт устарел и начинают приходить все реже и реже, а потом и вовсе забывают о сайте.
  2. Посетители забывают о таком сайте еще быстрее. Ваша целевая аудитория – это люди, которые активно интересуются темой, связанной с вашим продуктом, ищут информацию и хотят узнать об этом, как можно больше. Чтобы они приходили к вам еще и еще, рекомендовали ваш сайт друзьям, важно регулярно давать им новые полезные материалы.
  3. Информация быстро становится неактуальной, а сайт с устаревшим контентом — «мертвым». Поэтому проверяйте продающие тексты и контент в блоге и если нужно, обновляйте данные. Ситуация, когда после обращения клиента, вы ему пишете «сейчас у нас нет такой услуги или она стоит дороже», – это провал для бизнеса. 

Чтобы ваш сайт выполнял свою основную функцию – привлекал посетителей и клиентов, контент должен быть не только качественным, интересным и уникальным, но и свежим. 

Как регулярно обновлять контент

Существует несколько способов генерации нового контента для сайта, они подойдут практически для любого интернет-ресурса:

  • добавление продающих текстов для новых товаров и услуг компании, а также страниц с бонусными и акционными предложениями,
  • добавление новых экспертных статей – ведение блога компании или эксперта,
  • новостная лента компании – информация из той сферы деятельности, где вы работаете (подходит для сайта-визитки или корпоративного сайта).

Как писать новости компании и еще 4 формата экспертного контента читайте в этой статье.

Почему важно выбрать хорошую тему для статьи

Если я сейчас сделаю запрос «как выбрать мебель для офиса», Google выдаст десятки, а то и сотни тысяч результатов, 50-70% из которых окажутся SEO-хламом, которым мне пытаются впарить услугу. А мне это пока не нужно, и мне обидно, что вместо того, чтобы помочь, мне подсовывают статьи ни о чем.

Вспомните себя, скорей всего вы тоже попадали в такие ситуации. А теперь представьте вашего потенциального клиента, который также попадает в этот информационный шум, в хватание за руку «купите здесь и сейчас» и не может из этого выбраться. 

Если вы хотите сформировать доверие клиентов, ваша задача – выделиться качеством контента и дать реальную пользу. 

Откуда черпать идеи для статей и постов в соцсетях, если нужно писать регулярно

Не буду скрывать, я тоже проходила через «контентное истощение», когда кажется, что темы для текстов закончились и ты исписалась. Такое возможно даже в своей теме, которой горишь и можешь рассказывать часами. А уж при работе с клиентским проектом, когда закончились темы, которые лежали на поверхности, кажется, что они закончились совсем.

И начинается паника)

В процессе работы с контентом разных проектов и подготовке стратегий контент-продвижения, я выработала 5 ключевых позиций, которые помогают мне собирать темы для нового контента.

Попробуйте тоже такой подход:

1️⃣Поймите, какие группы тем вы можете использовать — их больше, чем кажется на первый взгляд. Ищите темы на стыке вашей экспертности и проблем, которые волнуют вашу целевую аудиторию.

2️⃣Выбирайте ключевую тему на месяц или неделю и рассматривайте ее с разных сторон.

3️⃣Используйте разные форматы постов — тогда вы будете писать об одном, но с разным фокусом. Каждый формат позволяет взглянуть на тему с нового ракурса. Пример того, как одну довольно узкую тему меняет разный формат текстов, ищите  в этой статье.

4️⃣Собирайте темы и идеи в матрицы контента и контент-планы, чтобы не потерять и не забыть. Кроме того, для каждого нового месяца у вас там будут оставаться какие-то нераскрытые темы.

5️⃣Используйте разные источники поиска тем, чтобы находиться в информационном потоке.

Где искать темы статей, которые привлекут клиентов

О чем писать в блог компании – вопрос, с которого часто начинается консультация по продвижению бизнеса. Я предлагаю искать темы экспертного контента на стыке вашей экспертности и интересов клиентов.

Используйте такие источники для поиска тем:

  • спросите у своей аудитории – проведите опрос в рассылке или соцсетях, узнайте, что интересно людям,
  • изучайте профильные группы и форумы – если ваша аудитория мамочки или автолюбители найдите сообщества, где они общаются и посмотрите, какие темы там обсуждают и советы дают,
  • изучайте поисковые запросы в Яндекс.Wordstat – там вы увидите, какие запросы люди пишут в поисковиках,
  • просматривайте ключевые слова и запросы, по которым читатели попадают к вам на сайт (Google Analytics, Яндекс.Метрика) – иногда они дают новые идеи для статей,
  • собирайте вопросы слушателей на своих выступлениях и в комментариях к уже опубликованным статьям в блоге и соцсетях, иногда, чтобы ответить на вопрос, можно написать целую статью с примерами,
  • анализируйте блоги и соцсети конкурентов – о чем они пишут, что вызывает бурные обсуждения в комментариях и отклик аудитории,
  • если в вашей тематике есть крупные игроки, посмотрите по каким ключевым словам к ним попадают читатели (например, при помощи сервиса Similar Web),
  • спросите у своих сотрудников – особенно у менеджеров по продажам и работе с клиентами, часто им приходится отвечать на такие вопросы, на которые лучше написать статью,
  • отслеживайте информационную среду по вашим ключевым темам при помощи Google Alerts и Google Trends,
  • читайте лучшие блоги и профессиональную литературу по вашей теме – возможно, вам захочется написать материал со своим экспертным взглядом или вы увидите свежий фокус.

Записывайте все идеи – в блокноты, файлы, листочки, таблицы, формируйте матрицы контента и контент-планы. Убедитесь, что собранные идеи не потеряются и не припадут пылью.

Этот небольшой набор действий оживит не только ваш сайт, но и ваш бизнес. Обновите контент – не дайте своему сайту засохнуть!

Нужна помощь контент-маркетолога и копирайтера, чтобы сделать все на профессиональном уровне: разработать контент-план, найти темы, которые привлекут целевую аудиторию и помогут сформировать экспертный имидж, подготовить статьи разных форматов, опубликовать на сайте? Обращайтесь – я на связи. 

Статья обновлена и переработана по материалам архивной публикации блога.

Еще по теме:

5 комментариев

  1. Александр Ветров 6 октября, 2011 6:13 пп  Ответить

    Очень актуальная статья! Действительно любой блог требует к себе внимания, поддержки и заботы!

  2. Andr 29 октября, 2011 12:29 дп  Ответить

    Да проблема актуальная во все времена…=)
    спасибо за советы!

    • Алина Самульская 29 октября, 2011 12:08 пп  Ответить

      Пожалуйста, буду рада видеть Вас на своем блоге, может еще какие советы пригодятся. 😉

Добавить комментарий