Сторителлинг хорошо работает для экспертов — вы можете рассказать историю прихода в профессию, после какого-то переломного момента появления убеждений, подхода к работе.
Если вы собственник компании, вы можете рассказать о том, как создали компанию, запустили стартап, как появилась идея «сделать мир лучше» или начать делать что-то обычное так, как этого раньше никто не делал, как собирали команду, через какие шаги и ошибки пришлось пройти.
Если вы эксперт, вы можете написать о том, как пришли в профессию, что вас подтолкнуло, какие ценности вы несете. Важно, рассказывайте эту историю так, чтобы она не превратилась в скучное перечисление вех «родился — учился — женился», а показала читателю что-то важное для него: откликающиеся ценности, важные уроки, которые он тоже сможет применить в своей жизни, похожие ошибки и ценные выводы.
Структур сторителлинга очень много (не зря это отдельная большая тема в копирайтинге и не только), но одна из самых популярных формул “До-после-мост”.
- До — ситуация до переломной точки, когда вы приняли решение что-то поменять в своей жизни (создать компанию, уйти на фриланс, стать коучем или риелтором). Вспомните о том, чего вам не хватало в той жизни и что стало той самой каплей, переполнившей чашу.
- После — это та жизнь, которая у вас есть сейчас. Расскажите, что в ней есть важного из того, о чем вы мечтали и к чему стремились, почему это ценно для вас.
- Мост — это шаги, уроки, ошибки, выводы, опыт, который помог оказаться там, где вы сейчас находитесь. Теперь расскажите, как вы двигались из точки А (переломного момента старой жизни) в точку Б (туда, где вы сейчас). В идеале, эти шаги и уроки должны вызывать интерес, нести пользу и вдохновлять вашу аудиторию, показывать ваши ценности.
Мой любимый пример для этой структуры – история Елены Резановой, с которой началось мое знакомство с ней как с экспертом. Посмотрите, как было и как стало в начале текста. Дальше история вплетается в советы, которые Елена как эксперт дает другим людям, решившим изменить жизнь. И легкое ненавязчивое предложение, которое просто сообщает о том, чем она занимается сейчас и предполагает, что к ней можно обратиться за консультацией.
Это хороший пример истории, потому что в ней нет манипуляции и прямой продажи, зато есть экспертность и польза для читателя.
И еще один пример истории для текста о компании.