Как написать текст о компании, который будет работать на ваш бизнес

А вы давно перечитывали свой текст о компании? Считаете, что он нужен просто, чтобы заполнить страницу шаблона сайта, а так его все равно не читают? 

На самом деле, с текстом о компании такая ситуация: чем выше стоимость вашего продукта (а значит, и цена ошибки при первом заказе для нового клиента), тем чаще будут читать текст о компании. А иногда еще и проверять данные о вас в независимых источниках.

Что написать в тексте о компании, чтобы он сработал в плюс бизнесу – укрепил доверие и показал вашу заботу о клиенте, разберемся в этой статье. 

Что вам мешает написать сильный текст о компании

Помехами на пути к сильному тексту становятся сразу несколько факторов, например, такие:

  1. Вам сложно увидеть со стороны свои сильные стороны. 
  2. Сложно систематизировать информацию о компании. 
  3. Сложно понять, что в тексте о компании важно написать не о том, чем лично вы гордитесь больше всего, а о том, что для вашей целевой аудитории станет сигнальным маячком: «Да, им можно доверять».
  4. Вы сами можете не видеть своей ценности или не верить в нее, или бояться о ней рассказывать, и поэтому не передаете ее в тексте.

И в результате вместо продающего текста, написанного от интересов клиента в «вы»-стиле, со структурой и информацией, помогающей принять решение, получается унылое описание компании или биографическая справка.

Чаще всего я вижу такие ошибки в текстах о компании:

  • размытый текст о динамично развивающейся компании – этим обычно грешат молодые компании, так как не понимают, о чем пока писать, и закрывают свое незнание пустословием — появляется много штампов и мало смыслов,
  • сухой перечень исторических вех компании или биографии эксперта – от создания до текущего момента,
  • миссионерство – высокопарные обещания, не привязанные к потребностям аудитории,
  • доска почета – «мы такие классные и вот какие медали об этом у нас есть».

Например, вот так:

И все это не работает. А что работает?

5 способов написать текст о компании

За 10 лет работы копирайтером-маркетологом я собрала 5 подходов к написанию текстов о компании. Но начинать нужно не со структуры, а с понимания особой функции этого текста в цепочке продаж.

Да, текст о компании не продает напрямую услугу, но при этом он остается продающим текстом. На страницу о компании попадают из поиска по брендированному запросу, чаще – с других страниц, уже узнав об услугах, в тот момент, когда человек хочет понять: «А кто вы такие?»

На этой странице вы не продаете товары и услуги, вы продаете себя в целом, саму компанию, объясняете, почему с вами можно работать. Текст о компании всегда более имиджевый. Он больше о том, почему вам можно доверять, какие факты и доказательства у вас есть, кто работает в компании и какие интересные проекты вы уже реализовали.

Текст о компании особенно важен, когда:

  • цена вопроса высока в деньгах — цена договора или товара,
  • цена вопроса высока в степени ответственности — выбор психолога, тьютора, коуча.

Итак, держите в голове основную задачу текста – сформировать доверие, вот над ней и будем работать.

Подход 1. Структура текста о компании от выгод и доказательств

Это самая популярная и универсальная структура текста о компании, которая подходит для разных сфер деятельности.

Она опирается на маркетинговую формулу AIDA и включает такие блоки:

  1. Заголовок – например: «Почему нам можно доверять», «5 причин работать с нами», «Почему нам доверяет уже более 500 клиентов».
  2. Подстройка – общая, для сотрудничества в целом.
  3. Решение – сотрудничество, а не конкретные услуги.
  4. Выгоды сотрудничества с компанией.
  5. Доказательства (нужные блоки) – все блоки доверия, которых нет на других страницах.
  6. Призыв к действию – как правило, не покупка, а переход на другие продающие страницы. В конце, приглашение к взаимодействию, чтобы было понятно, как с вами связаться.

Важно помнить, что вашего потенциального клиента в первую очередь интересует он сам и его проблемы. Это поможет вам сфокусироваться на аудитории и не превратить текст в еще одно самовосхваление. Именно поэтому все блоки текста о компании пишутся «от клиента» и для клиента. В заголовке — проблема или причина, которая важна ему, в решении — то, как он сможет изменить свою жизнь или бизнес благодаря вашей помощи. И так в каждом пункте.

В доказательства вы можете включить такие пункты — каждый из них взвешивайте на весах важности критерия для принятия решения клиентом:

  • цифры и факты – опыт, количество проектов, клиенты (количество или перечисление значимых в отрасли), самый большой проект, страны или города, состав команды,
  • краткие кейсы — опишите проблему, решение и результат в конкретной ситуации, покажите, что у вас есть успешные истории,
  • отзывы — пусть они будут доступны на любой странице, в том числе в тексте о компании,
  • портфолио,
  • сертификаты и лицензии,
  • производство/офис — если у вас собственное производство и это ваша сильная сторона, напишите об этом. Если ваши конкуренты — фрилансеры, а у вас команда в офисе, опишите это как еще одну причину доверять вам.

Примеры текстов о компании, написанные по этой структуре. Полный текст всех примеров из этой статьи, я отправлю всем, кто подпишется внизу этой страницы.

Подход 2. Текст о компании через структуру компании и команду

В этом подходе к написанию текста о компании мы возьмем за основу ее структуру или состав команды, но это не просто штатное расписание или перечень подразделений компании.

Когда такой формат сработает?

Выбирайте его, когда важно показать человеческое лицо бизнеса, когда хотите рассказать о процессе сотрудничества через исполнителей. Люди любят работать с людьми и это формирует доверие.

Покажите, кто входит в команду, какие задачи клиента решает, почему эксперт и почему с ним будет надежно и комфортно, какие достижения уже есть, почему с вами выгодно и интересно работать, в чем профессионализм. Хорошо подходит для молодой компании, где работают крутые спецы, у каждого из которых за плечами свой опыт и большие достижения, при этом самой компании еще особо похвастаться нечем.

Например:

  • для маркетингового агентства – демонстрируем, что у нас есть сотрудники по всем направлениям, а не фрилансеры, которых мы только начнем собирать под проект, дополнительно рассказываем о процессе работы через структуру отделов (маркетологи, разработчики, дизайнеры, копирайтеры) — для каждого специалиста его сильная сторона (почему он работает у нас и что это даст клиенту),
  • для IT-аутсорсинга – представляем сотрудника и объясняем, какой его опыт поможет решить клиентские задачи.

Структура текста о компании будет такой:

  1. Цепляющий заголовок.
  2. Подстройка – общая, для сотрудничества в целом.
  3. Решение – сотрудничество.
  4. Кто с вами работает — емкие описания, которые отражают сильные стороны и ключевые компетенции специалистов, при этом написаны из мира клиента (задавайте себе вопрос «и что?»).
  5. Дополнительные блоки доверия – факты, слово руководителя (как он собрал команду, создал компанию).
  6. Призыв к действию.

Например, как в этом тексте:

Подход 3. Текст о компании через возражения

Используйте этот подход, когда понимаете, что у ваших клиентов много негативных  предубеждений, мешающих работать с вами. Классический пример для меня — риелторы. Я описывала ситуацию с тотальным недоверием к ним, читайте здесь. В такой ситуации достаточно ответить на вопросы, волнующие потенциальных клиентов, чтобы сформировать доверие.

Соберите ключевые возражения («я у вас не куплю, потому что»), подумайте, что вы можете ответить и чем подтвердить свои слова, и пишите текст.

Структура текста о компании через возражения:

  1. Цепляющий заголовок.
  2. Подстройка – общая, для сотрудничества в целом.
  3. Вопросы клиентов из категории возражений – возражения подбирайте таким образом, чтобы ответ на каждое из них открывал ваше ключевое преимущество. 
  4. Призыв к действию.

Смотрите примеры.

Подход 4. Текст о компании для известных брендов

Это тексты, которые копирайтеры пишут об уже известных на рынке мировых брендах, например, для страниц интернет-магазинов. Потенциальным клиентам важно рассказать об особенностях бренда, сформировать доверие к нему и интернет-магазину в целом.

Такие тексты пишутся не по брифу (вряд ли, представители компании Sony или Apple будут отвечать на ваши вопросы), но при этом не стоит делать такой текст банальным рерайтом, постарайтесь и в него вдохнуть жизнь.

Например, вы можете найти новый взгляд, фокус и не забыть о продающей стороне:

  1. Цепляющий заголовок с упоминанием бренда.
  2. История создания (1-2 абзаца).
  3. Ключевые особенности и достижения.
  4. Призыв к действию.

Эти тексты помогают формировать лояльность и доверие к интернет-магазину в целом, ведь они несут послание: «Мы работаем с проверенными брендами и вот почему». Вот 2 примера текстов о брендах для разных интернет-магазинов – детских товаров и итальянской мебели.

Подход 5. Текст о компании в формате сторителлинга

Сторителлинг хорошо работает для экспертов — вы можете рассказать историю прихода в профессию, после какого-то переломного момента появления убеждений, подхода к работе.

Если вы собственник компании, вы можете рассказать о том, как создали компанию, запустили стартап, как появилась идея «сделать мир лучше» или начать делать что-то обычное так, как этого раньше никто не делал, как собирали команду, через какие шаги и ошибки пришлось пройти.

Если вы эксперт, вы можете написать о том, как пришли в профессию, что вас подтолкнуло, какие ценности вы несете. Важно, рассказывайте эту историю так, чтобы она не превратилась в скучное перечисление вех «родился — учился — женился», а показала читателю что-то важное для него: откликающиеся ценности, важные уроки, которые он тоже сможет применить в своей жизни, похожие ошибки и ценные выводы.

Структур сторителлинга очень много (не зря это отдельная большая тема в копирайтинге и не только), но одна из самых популярных формул “До-после-мост”.

  1. До — ситуация до переломной точки, когда вы приняли решение что-то поменять в своей жизни (создать компанию, уйти на фриланс, стать коучем или риелтором). Вспомните о том, чего вам не хватало в той жизни и что стало той самой каплей, переполнившей чашу.
  2. После — это та жизнь, которая у вас есть сейчас. Расскажите, что в ней есть важного из того, о чем вы мечтали и к чему стремились, почему это ценно для вас.
  3.  Мост — это шаги, уроки, ошибки, выводы, опыт, который помог оказаться там, где вы сейчас находитесь. Теперь расскажите, как вы двигались из точки А (переломного момента старой жизни) в точку Б (туда, где вы сейчас). В идеале, эти шаги и уроки должны вызывать интерес, нести пользу и вдохновлять вашу аудиторию, показывать ваши ценности. 

Мой любимый пример для этой структуры – история Елены Резановой, с которой началось мое знакомство с ней как с экспертом. Посмотрите, как было и как стало в начале текста. Дальше история вплетается в советы, которые Елена как эксперт дает другим людям, решившим изменить жизнь. И легкое ненавязчивое предложение, которое просто сообщает о том, чем она занимается сейчас и предполагает, что к ней можно обратиться за консультацией. 

Это хороший пример истории, потому что в ней нет манипуляции и прямой продажи, зато есть экспертность и польза для читателя. 

И еще один пример истории для текста о компании.

Все 5 способов писать тексты о компании я неоднократно применяла для клиентских текстов. При этом каждый текст получается индивидуальным — ведь я вам предлагаю не шаблоны, а способ изложения мысли. Попробуйте! 

Смотрите видео со всеми подробностями к этой статье

Хотите получить эту статью в PDF-файле и полные примеры всех текстов? Оставьте email и получите на почту

Еще по теме:

Добавить комментарий