Как начать продающий текст

– Добрый день! Вас приветствует компания «Рога и копыта». Мы рады вам предложить…

Дальше я не стала слушать эту скороговорку, которую произносил механический голос полуживого человека, просто отключила телефон, буркнув, что мне неинтересно и одновременно закатив глаза «как же надоели эти обзвоны с предложением всякой ерунды».

Спустя пару часов раздался еще один звонок.
– Вам нужны ученики в вашу школу копирайтинга? (тот же голос, но уже чуть теплее и менее заученно).
– Конечно, нужны 🙂

При всей простоте вопроса он меня зацепил. И мы поговорили минут 15 о продвижении моих курсов. Вот так легкое изменение начала скрипта «под проблему ЦА», позволило начать диалог.

С продающими текстами такая же история.

Способы начать текст

Можно до бесконечности креативить и искать оригинальное начало текста, а можно использовать best practise – подход от проблемы или ее решения. Покажите человеку, что понимаете его проблему, знаете, как ее решить, сможете ему помочь в том, что волнует его больше всего.

Ведь так же, как люди устали от телефонного спама с неинтересными предложениями, они загружены информационным шумом – текстами, в которых нет ничего важного для них. И у вас есть всего несколько секунд, чтобы вызвать человека на диалог с вашим текстом.

Начало продающего текста – точка наибольших сомнений и повышенной ответственности. Ваша задача — не дать человеку шанса нажать на крестик, затянуть в текст и объяснить, что вы предлагаете и почему ему выгодно или полезно стать вашим клиентом.

В тексте важны все блоки, все абзацы. Как пишет Джозеф Шугерман: «Каждый предыдущий абзац должен заставлять читать следующий. Заголовок должен быть настолько ярким и завораживающим, чтобы заставить вас прочитать подзаголовок, а подзаголовок – таким мощным, чтобы вы не смогли не прочитать первое предложение, а первое предложение – настолько лёгким и привлекательным для чтения, чтобы вы не останавливались, не прочитав следующее предложение, – и так далее через весь текст и до самого его конца».

О структуре продающего текста и заголовках я уже писала здесь и здесь. Сегодня поговорим о подстройке — первом абзаце, задача которого показать, что вы понимаете читателя.

Варианты начала продающего текста

  • Задать максимально конкретный вопрос о проблеме – «вам нужны ученики?», «вы хотите больше участников курсов?», «а вы знаете, что можно увеличить количество участников в несколько раз, не прилагая никаких усилий?», (чем точнее формулировка вопроса, тем лучше: в этом примере замените «учеников» просто «клиентами», а «школу» — «бизнесом», и попадание будет куда хуже).
Начало продающего текста

Показываем, что понимаем проблемы и боли тех, кто сдает нулевую отчетность. Продающий текст о бухгалтерском аутсорсинге.

  • Показать, что вам знакома ситуация – «мы знаем, что иногда собрать поток участников на курс может быть непросто, и хотим вам помочь».

Начало продающего текста о фитнес-туре в Грецию

Еще один пример:

Описание знакомой ситуации, с которой сталкиваются дистрибьюторы посевных материалов, текст коммерческого предложения

  • Выделить сегменты целевой аудитории (по группам проблем, виду деятельности или по принципу лестницы узнавания Ханта).

Перечисление ожиданий аудитории для лендинга психологического тренинга

Или такой пример подстройки на лендинге курса по копирайтингу:

Перечисление групп ЦА, для которых подойдет обучение, текст курса по копирайтингу

Еще один пример:

Начало текста лендинга

Перечисление болей и сомнений тех, кто хочет писать легче. Текст для курса редактуры и писательского мастерства

  • Написать о возможном результате – тут осторожно, не начинайте откровенно хвастаться с первых строк, рассказывайте о результате, который получит клиент.
  • Рассказать короткую историю, которая иллюстрирует проблему, как я сделала в этой статье (хоть он и не продающий, но принцип тот же).
  • Рассказать интересный факт о компании или клиенте.
  • Начать с цитаты отзыва статусного клиента.
  • Показать картину возможного будущего после того, как проблема будет решена. Обычно такие тексты начинаются с фразы «Представьте себе, что (как)…»

А дальше, берите читателя за руку и ведите за собой.

Как проверить хорошо ли написан первый абзац текста

Первый абзац текста должен пройти один простой тест. Попробуйте удалить его. Полностью. Начните читать текст со второго абзаца. Все понятно? По-прежнему вовлекает? Если да, то можно его не возвращать.

Этот тест появился неслучайно. Самая частая проблема первых абзацев — вода и обобщение. Иногда автору или копирайтеру нужно раскачаться, сломать ступор, мучительно начать текст. Так появляются вот эти прекрасные «каждая девушка желает знать…», «ни для кого не секрет» или банальные определения понятий там, где они совсем неуместны. В таких случаях первый абзац становится попыткой оттолкнуть лодку от берега. А дальше лодка плывет — текст выстраивается в стройную последовательность, и первый абзац уже не нужен.

Это нормально. Поэтому не держитесь за каждое свое слово. Ведь читателю ваша долгая раскачка совсем не нужна — он пришел за информацией.

Хотите получить еще больше знаний и практики в написании всех блоков продающего текста? Приходите  на курс «Профессия копирайтер» — там вы пройдете путь работы над текстом шаг за шагом.

А с чего вы любите начинать продающий текст? Как ищете те самые первые слова, которые зацепят потенциальных клиентов?

Еще по теме:

Добавить комментарий