Какие продающие тексты не работают

Какие продающие тексты не работают и не решают задачи бизнеса, особенно если вы хотите продавать с позиции уважения к потенциальным клиентам.

С продающими текстами ситуация интересная. В них верят или не верят, но чаще просто смешивают в одну кучу удачные и неудачные приемы и их реализацию, а потом делают вывод «не работают».

Часто говорят о форме, а не о содержании. О внешних признаках, а не о задачах. Например, вот такие тексты, о которых я пишу ниже, и правда не работают. Но современные продающие тексты совсем не такие. Это не кричащие лозунги и не зияющая пустота.

Как писать продающие тексты

 

Мой топ неработающих «продающих» текстов

  1. С манипуляциями и позицией сверху. Если манипуляция считывается на лету, то это плохая манипуляция. Возможно, где-то она будет работать, но не с этой целевой аудиторией. Например, если вы хотите продать курс копирайтерам или продажникам, будьте очень аккуратны, это подкованная аудитория.

Как-то мы с мужем зашли в магазин посмотреть телефон. В интернете увидели, хотелось в руках подержать.

– Есть Sony?
– Мы плохие телефоны не продаём.

(Немая сцена и сразу мысль: «где здесь выход» . Мы уже лет 10 фанаты бренда, и не только телефоны Sony выбираем и всегда довольны. А тут так неприкрыто нам «юный друг» рассказал, что мы идиоты, гордо показывая витрину с китайским нонеймом :)).

Или вот ещё, вижу посты или тексты на лендингах, которые написаны из такой же позиции сверху: ах, вы ещё не занимаетесь продвижением личного бренда в соцсетях (не учитесь писать тексты, не освоили тильду), ну так и сидите дальше без клиентов (а тут и так очередь, и приходится отказывать).

Вот эта безальтернативность, позиция сверху, разделение на чёрное и белое без оттенков, при том что мир намного сложнее, у меня всегда вызывает одну реакцию: «осторожно, сейчас будет манипуляция, тебе хотят навязать свою картину мира. И заодно впарить свой товар или услугу».

И я даже понимаю, как этот приём должен был сработать в идеале, но как же печально, что вокруг столько недоучившихся нлп-шников, прочитавших одну книгу или посмотревших пару видео. И давай управлять сознаниями людей со всем своим пылом нерастраченных иллюзий.

И неудивительно, что в таком исполнении это не работает – ни в реальной жизни, ни в текстах в интернете. Вокруг настоящие люди, которых для начала нужно уважать, а потом им продавать.

Я за техники убеждения в профессиональных руках.

2. Тексты с длинным заголовками, написанными на американский манер, где каждое слово с большой буквы или капслоком, яркими цветами (Уникальная Техника Навсегда Избавиться От Вашей Проблемы, Потратив 3 Минуты Времени и 5 копеек, И Больше Никогда Не Вспоминать О Ней). Они пришли из первых переводных книг по копирайтингу, которые и переводили на коленке, без адаптации. Это не работает, уже на этапе заголовка видно, что все неправда и дальше можно не читать.

3. Кричащие пустые обещания, не подкрепленные фактами (Только сегодня и только у нас!, Купите это немедленно!!!). Все устали от рекламы, восклицательных знаков и продаж в каждом предложении. В хорошем продающем тексте мы даем факты, помогающие принять решение, и в конце говорим, что нужно сделать, чтобы выйти с нами на связь.

4. Описания как из википедии – это продавец, который выходит из торгового зала, когда туда заходит покупатель или начинает рассказывать, что юбки бывают разной длины и формы. Когда вместо нормального продающего текста копирайтер пишет «описание» товара или услуги, получается нечто невразумительное, начинающееся с фраз «зимний шарф – это шарф, который можно носить зимой» или «стеклопакеты – это строительное изделие из двух или более листов стекла, соединенных по периметру металлической рамкой». Как это поможет продать услугу установки стеклопакетов конкретной компании? Правильно, никак.

5. «Топорный» сторителлинг – «было плохо, стало хорошо, покупайте курс, расскажу как». Появляются такие тексты (особенно часто посты в соцсетях) из убеждения: истории так просто рассказывать, они работают = «все побежали, и я побежал». Печально, когда сторителлинг превращают в хронологию выдуманных событий и ждут чуда живых продаж.

6. «Доска почета» – заслуги без объяснений, что это дает клиенту – «мы такие классные, поэтому покупайте у нас». Достижения, конечно, важны, но только когда они подтверждают что-то важное для клиента. Хочется спросить «и что?», чтобы получить зацепку, но обычный читатель не спрашивает, а просто уходит на другой сайт.

7. Штамп на штампе – профессионалы команда уникальный подход «вкусные» цены и гибкая система скидок – ух какие мы молодцы, но это не работает.

8. «Тексты-госслужащие» – когда мы ничего не сделали, но пишем об этом 3-4 абзаца воды и канцеляризмов, пытаясь скрыть отсутствие содержания. Такие тексты часто появляются, когда недостаточно исходной информации у копирайтера, или вы пока сами не знаете, зачем создали этот бизнес и как собираетесь отстраиваться от конкурентов.

Какие продающие тексты работают, читайте в следующей статье. А пока расскажите мне, какие из этих вариантов вас бесят больше всего?

Добавить комментарий