Портфолио копирайтера: как показать себя во всей красе

Я очень долго решала для себя вопрос, в каком виде сделать портфолио. Именно этот вопрос стал для меня камнем преткновения и при создании портфолио в блоге, и даже в момент заполнения профиля на фрилансе. Ведь недостаточно хорошо писать тексты, нужно еще уметь их красиво подавать и привлекать работами новых клиентов.

Чего ждет копирайтер от портфолио? Мы надеемся, что портфолио:

  • в лучшем виде покажет наши работы — тексты,
  • сделает их просмотр максимально удобным для потенциального клиента.

Варианты оформления портфолио

На сайтах и в профилях коллег я обнаружила 3 основных подхода к оформлению портфолио:

  1. Предоставление перечня ссылок на сайты, на которых можно ознакомиться с работами;
  2. Краткое описание содержания работы и прикрепленный файл в разрешении .doc с текстом, доступный для скачивания;
  3. Описание работы и ее скриншот, но, как правило, без ссылки на сам сайт.

Конечно, все эти варианты имеют право на жизнь, но в каждом из них, на мой взгляд, чего-то все-таки не хватает.

Очень полезными для тех, кто впервые занимается оформлением своего портфолио, станут посты на эту тему Дениса Каплунова и Олега Маркарьяна. Оба автора подчеркивают, что переходить по неизвестной ссылке или скачивать неизвестный файл не очень-то приятное занятие, а иногда даже опасное. У меня самой не всегда хватает желания (смелости) это делать, поэтому первые два варианта внешнего вида портфолио можно отбросить как профнепригодные.

А вот вариант со скриншотами на этом фоне выглядит рабочим, удобным и презентабельным, поэтому первое время я его и использовала. Создала страницу «Портфолио», где размещала подряд скриншоты текстов для разных клиентских проектов, кратко подписывая тематику и тип текста.

Как выглядит портфолио сейчас

Но со временем мне этого стало мало. Если вы сейчас посмотрите, как организовано портфолио на этом сайте, вы увидите, что я для каждого проекта выделила отдельную страницу, которая в идеале строится так:

  1. Название проекта или тематика текстов.
  2. Краткое описание проделанной работы или более подробный кейс, тут же можно сразу дать ссылку на сайт, где размещены тексты (зависит от ситуации). Важно, давать такие ссылки если ваш материал опубликован на серьезных тематических площадках.
  3. Скриншоты текстов, сделанные с красиво оформленных файлов Word. Несколько слов о том, почему предпочитаю скриншоты текстового редактора, а не сайта.
  4. Отзыв этого клиента о проделанной работе, если он есть. Размещение отзыва сразу после текстов решает важную задачу – закрывает цепочку доверия. Вот тексты – а вот отзыв. К тому же если клиент дал достаточно обтекаемый отзыв «тексты понравились, я доволен», вы сразу покажете, чем собственно он доволен.
  5. И совсем недавно я добавила на каждой странице в портфолио призыв к действию: «Понравилась работа? Обращайтесь!» Логично, не правда ли?

Примеры такого оформления можно посмотреть здесь и здесь.

Несколько дополнительных комментариев к этому блоку.

То, что ваш текст размещен на сайте, это, конечно, дополнительный элемент доверия – потенциальный клиент видит, что ваш текст был опубликован. И если текст на сайте выглядит идеально, делайте скриншот оттуда и смело давайте ссылку. Но если вдруг вы видите, что размещение на сайте не идеально (чтобы не сказать ужасно) или заказчик в последний момент «доработал текст» (писала о «вредителях» в этой статье), лучше сделайте скриншот своего исходного текста в ворде, предварительно красиво его оформив.

Почему лучше скрин в формате .jpg или .png, а не .pdf? Оптимизаторы пишут, что текст из пдф-файла индексируется поисковиками, а значит вы можете создать проблему плагиата для себя или клиента.

Правильная последовательность действий для оформления скриншотов

  1. Придайте тексту «товарный вид». Оформляем в редакторе. Отделяем абзацы, заголовки и подзаголовки, красивые списки, подпись в колонтитуле – вот это вот все.
  2. Если это ворд – убираем все подчеркивания проверки. Вы знаете, умный редактор подчеркивает слова, которых он просто не знает. Я часто забываю этот шаг, потом переделываю.
  3. Делаем скрин, сохраняем в jpg. Стандартной функции print screen для этих целей не хватает, ведь мы хотим сделать скрин не кусочка экрана, а всего текстового файла с прокруткой. Я использую FastStone Capture. Как в ней работать, смотрите в видео. Это, кстати, отрывок из курса по копирайтингу.

А как вы оформляете портфолио, чтобы привлечь заказчиков?

Остались еще вопросы по созданию портфолио? Пишите в комментариях.

P.S. Статья доработана и обновлена 07.07.2017

Стартуйте без лишних шишек и найдите свое направление в движении на комплексном курсе по копирайтингу. В нем я делюсь всем, что нужно знать новичкам о продающих текстах, статьях и собственном продвижении. Подробности читайте по ссылке.

Добавить комментарий