Как сэкономить на копирайтинге

Каждая фирма, создавшая свой корпоративный сайт, рано или поздно задает себе вопрос: а кто же будет писать и размещать контент на нашем сайте?

Безусловно, любой руководитель подойдет к этому вопросу со всей серьезностью и постарается найти наиболее экономически выгодный вариант.

На самом деле вариантов есть всего лишь три:

1. На фирме создается должность копирайтера, который и будет заниматься наполнением сайта.

2. Созданием и размещением контента будет заниматься кто-то из сотрудников (от маркетолога до секретаря), как дополнительной нагрузкой к основной работе.

3. Для выполнения этой работы заключается договор с независимым копирайтером, который наполняет сайт по мере необходимости и получает сдельную оплату.

И вот из этих трех вариантов руководители в целях экономии финансовых ресурсов, как правило, выбирают…второй.

Я уже писала в одном из своих предыдущих постов о том, что мне неоднократно приходилось выполнять функции копирайтера во время моей трудовой деятельности, напрямую с копирайтингом не связанной. Поэтому я прекрасно знаю, что чувствуют сотрудники, на которых «возложили» эту почетную миссию.

«Ленивое» наполнение сайта

Основными  проявлениями безмерной радости могут быть следующие:

—  «футбол» — постоянные попытки передать эту функцию кому-нибудь другому под благовидными предлогами;

— работа спустя рукава – а зачем стараться, прилагать усилия – ведь это не моя основная деятельность;

— нехватка нужных знаний и опыта – не каждый маркетолог сможет написать рекламный текст, хотя он точно знает, каким он должен быть;

— несоответствие функций копирайтера статусу человека на фирме —  для топ-менеджера это слишком мелкая работа, сосредоточиться на которой у него просто нет времени, а сотрудник более низкого звена редко обладает всей необходимой информацией.

Все эти проявления базируются на одной мысли: мне за это не платят! Я не умею и не хочу это делать! И мотивировать сотрудника в такой ситуации без дополнительных финансовых затрат невозможно. А о качестве контента сайта, который получается с такой мотивацией, говорить излишне.

Вот и получается, что экономия превращается в расточительство, ведь сайт без грамотного контента не просто не работает — он позорит фирму, а значит деньги на его создание и поддержку потрачены зря, да еще и упущенные выгоды можно к потерям добавить.

С первым вариантом вообще все понятно: держать у себя штатного копирайтера может себе позволить не каждая фирма.

Идеальное наполнение сайта

Соответственно, в такой ситуации идеальным вариантом будет постоянное сотрудничество с независимым копирайтером, знакомым с основами контент-менеджмента. Именно поэтому я предлагаю своим корпоративным клиентам комплексное сотрудничество, включающее такие этапы:

1. Наполнение (написание текстов и размещение материалов) всех разделов сайта компании к моменту его запуска;

2. Обновление новостной ленты компании, постепенное добавление новых статей в разделы. С точки зрения привлечения клиентов и раскрутки ресурса для корпоративного сайта достаточно добавлять 1-2 статьи в неделю.

Ну что, я вас убедила? Теперь вперед — убеждать своих потенциальных постоянных клиентов!

2 комментария

  1. Игорь 2 октября, 2012 8:06 пп  Ответить

    Алина, спасибо за пост. )))
    Нужно его «уворовать» к себе в норку и сразу же, как в Ваньке Жукове «ейной мордой…в харю тыкать», да простят мой цинизм заказчики, именно заказчикам.
    Те, кто понимает, что п.2 -тупиковая ветвь развития корпоративного сайта, естественно обращаются к профессионалу.
    Правда, бывают случаи (а у меня был такой), когда после постов собственных работников фирмы, приходилось проводить практическую «чистку» всего сайта. Это было один раз, но… я тогда пожалел о том, что взялся за эту работу.
    Еще раз спасибо вам за пост. (украду… по всем правилам републикации, естественно) 😯

    • Алина Самульская 2 октября, 2012 9:30 пп  Ответить

      Пожалуйста, Игорь, воруйте на здоровье! Так вообщем-то этот пост и был навеян когда-то такими вот завалами и их расчисткой, а еще удивлением и искренним непониманием со стороны заказчика, почему же его сайт не работает… 😉

Добавить комментарий