Скрытая угроза: какую опасность таят ключевые слова

Одно из заданий, которое выполняют участники курса по копирайтингу, – подготовка экспертной статьи. У Александры Кологреевой получился материал с неожиданным для меня взглядом на извечную борьбу светлой и темной сторон текстов, поэтому я просто не смогла пройти мимо и забрала его к себе в блог. Хотите узнать, чем на самом деле опасно бездумное использование ключевых слов в продающих текстах? Читайте в статье.

Переспам ключевыми словами

Говорят, давным-давно, когда веб-паутина только начинала разрастаться, один парень понял: слова «жизнь» и «судьба» больше не главные. Нужны новые. Те, которые помогут общаться с поисковыми роботами, продвигать сайты в ТОП и зарабатывать еще больше.

Наступала эра будущего.

Эра SEO.

В то же время другие люди начали подозревать: заговоры на продажу потеряли свою силу. Перестал работать даже самый эффективный приворот «на медный пятачок». Чтобы заключить сделку, приходилось подробно рассказывать покупателям о товаре. Находить правильные слова. Убеждать. Ограничивать по времени.

Так появились копирайтеры.

Много лет идет борьба между ними. Что важнее: поисковая оптимизация или качественный контент? Для кого стараться: для бездушной машины или разумного покупателя?

Кому ключи?

Для автоматизированных роботов важно и необходимо семантическое ядро сайта. На основании ключевых слов они собирают поисковую выдачу и показывают (или не показывают) ваш сайт.

Секрет успеха использования ключевых запросов очень прост:

  • их не должно быть много,
  • они должны быть встроены в текст естественно и гармонично.

Почему? Вот три важных причины:

1. Поисковые машины уже давно и эффективно ведут борьбу с «контентными фермами». Они прекрасно распознают сайты, перенасыщенные ключевыми словами, и применяют к ним различные санкции. Вплоть до полного удаления из поисковой выдачи.

2. Искусственный контент для сайта и обилие ключевых слов – это совсем неуважительно по отношению к покупателю.

3. Это неразумно с точки зрения психологии и психолингвистики.

Как включается эффект бумеранга

Если вы продаете, к примеру, ложки и пишете для сайта рекламный текст, вы можете предположить, что слово «ложка» должно присутствовать в тексте ровно столько раз, чтобы у читателя не осталось сомнения, что ложка ему очень нужна.

На самом деле, вы добиваетесь обратного эффекта. Он называется «сатиация».

[stextbox id=»info»]

САТИАЦИЯ

[англ. satiation < лат. satiare — кормить досыта, насыщать] — лингв., психол. полная или частичная утрата словом своего лексического значения из-за сверхчастого употребления; притупление реакции человека на чрезмерную повторяемость слова или выражения; в результате с. некоторые знаменательные слова могут переходить в служебные (напр., существительное «кошмар» сейчас чаще употребляется как междометие).

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

[/stextbox]

Психолингвист Алексей Леонтьев, который одним из первых в нашей стране начал заниматься рекламой, считал, что многократное повторение создает «эффект бумеранга, насыщения… когда вы как бы перестаете это слово понимать и психологически отталкиваетесь от этого… фрагмента текста».

Совсем скоро реакция потенциального клиента на ключевое слово станет слабее, затем – еще слабее, а потом – совсем исчезнет.

По сути, сатиация – это «субъективное ощущение бессмысленности слова, которое только что было осмысленным». Процесс моментальный, страшный и практически необратимый.

Часто он затрагивает заимствованные слова, которые слишком активно входят в нашу жизнь. Самые модные слова очень быстро обесцениваются, и могут даже приобрести негативную коннотацию. Например, буквально на наших глазах это произошло с понятиями «коуч» и «личный бренд».

Леонтьев пишет, что медленнее всего сатиируются те слова, которые более самостоятельны в тексте. Существительные сопротивляются сатиации дольше, чем глаголы. Неопределенная форма глагола – дольше, чем личные формы. И так далее.

Вывод феноменален, парадоксален, но довольно логичен. Если вы не хотите, чтобы ваш товар обесценился в глазах покупателя – не злоупотребляйте ключевыми словами в рекламных текстах. Не стоит также надеяться на заезженные формулировки призыва к действию. Вполне возможно, что эти глаголы уже сатиировались и потеряли всякий смысл для вашего читателя.

Автор статьи:

Александра Кологреева

копирайтер, редактор,

эксперт по продвижению бизнеса в Инстаграм

 

2 комментария

  1. Мария Нор 8 апреля, 2017 11:21 дп  Ответить

    Давно не получала такого удовольствия от чтения. Спасибо за статью Александре и Алине, опубликовашей материал в блоге. Сегодня, кстати, Яндекс опять напомнил об алгоритме «Баден-Баден». Якобы первенство отдадут непереоптимизированным текстам. Посмотрим. Алгоритмы-алгоритмами, но в ТОПе по-прежнему часто встречается мусор за 2009 год.

    • Алина Самульская-Холина 8 апреля, 2017 12:49 пп  Ответить

      Мария, и вам спасибо за отклик. Да, меня тоже очень радует тот момент, что алгоритмы становятся все ближе к человеческому восприятию текста. Это дает нам надежду 🙂

Добавить комментарий