Как писать кейсы, которым верят

case-study-3Как и обещала в предыдущей статье, сегодня пост о написании кейсов. Хорошо понимать их важность, но еще лучше уметь их правильно писать.

Для начала важно понять, что вы хотите этим кейсом донести до читателя. Есть такое модное слово – месседж. Ваше послание, оформленное как кейс, поможет вам вести повествование в правильном русле.

Этап 1.  Сбор информации

Соберите информацию для написания кейса – максимум конкретики, цифры, рабочая аналитика, скрины, графики, подробности о том, как протекал процесс работы над проектом.  Для этого важно фиксировать свою работу в каких-то промежутках, чтобы потом без труда воспроизвести. Без данных собранных на этом этапе невозможно написание качественного кейса.

Именно необходимость сбора такой информации делает кейс сложным форматом статьи. Его нельзя просто сесть и написать, к нему нужно готовиться. Поэтому когда в контент-стратегии вашей компании появляются кейсы (вы же составляете контент-план заранее, правда?), сообщите всем, кто задействован в проведении работы, что вам нужны будут детали и подтверждения.

Если вы хотите обратиться за написанием кейса к копирайтеру, будьте готовы предоставить данные и скрины ему. «Напишите кейс сами, просто придумайте что-нибудь» в этом случае не проходит.

Этап 2. Написание истории

Оформляем кейс в интересное затягивающее повествование. Ведь для начала его должны прочитать, поэтому манера изложения важна. Напишите захватывающую историю с правильными акцентами и выводами.

Структура кейса похожа на любую статью:

  • Заголовок – в лучших традициях – указывающий на выгоду (от прочтения или ту, что получил клиент), интригующий, содержащий конкретные цифры и факты кейса.

Например, для кейсов, написанных для компании Marketeam, я подготовила такие заголовки:

Как Мегапрорыв всего за 2 недели полностью закрыл набор на тренинги стоимостью 25 тысяч рублей при помощи Facebook  

60 лидов за 2 недели. Facebook VS контекстная реклама

Как малому бизнесу окупить затраты на продвижение в Facebook за 1 месяц: стратегия «3 точек контакта»

  • Лид (вступление), в котором должна быть озвучена проблема клиента. Проблема должна затронуть вашу целевую аудиторию, быть для нее такой же острой и насущной, а главное сложной. Собственно кейс и готовится для того, чтобы зацепить потенциальных клиентов. Так вот придут они только в том случает, если проблема, решенная в кейсе, будет им близка. Расскажите немного о компании, для которой вы делали решение, дайте читателю почувствовать себя похожим на нее.

Это может выглядеть например вот так:

2015-07-30_095331

  • Основная часть, в которой вы в хронологическом порядке расписываете, что и как было сделано для решения проблемы, почему выбрано такое решение, когда возможны  несколько вариантов, последовательность ваших размышлений и тестирования. И главное, все это подкрепляйте скринами, графиками, аналитикой с конкретными цифрами.
  • Результаты кейса – это решение проблемы, которое получил клиент. Прибыль, рост продаж, увеличение посещений сайта, узнаваемость бренда и т.д., и т.п. Даже если вам кажется, что вы все это уже написали в основном тексте кейса, сделайте саммари на несколько пунктов в конце, возможно, кто-то прочитает именно их. Иногда в кейсах можно сделать два блока выводов: первый – результаты для клиента, а второй – рекомендации для читателя, которые можно дать на основании кейса и которые он сможет применить на практике. Сделайте эту работу за него, и он будет вам благодарен.

Еще несколько примеров из портфолио: кейсы об интеграции колл-центров и CRM-систем.

Этап 3. Распространение

Публикуем кейс там, где его сможет увидеть максимальное количество читателей: в своем блоге, профильных интернет-СМИ, как гостевой пост, в социальных сетях. Подробнее об этом я напишу в следующей статье, которая выйдет на блоге через неделю.

И еще несколько советов…

Пишите кейс с сильной позиции эксперта, профессионала, это должно чувствоваться в каждом вашем утверждении. Но при этом избегайте прямого самовосхваления — кейс читают не ради ваших регалий, а ради решения собственной проблемы. Поэтому просто покажите, что вы способны ее решить в оптимальном соотношении цена-сроки-качество, и к вам потянутся люди.

Когда вы видите действительно удачный кейс из вашей сферы деятельности, сохраните его, он может пригодиться. Не для слепого копирования, а как пример подхода к написанию статьи для схожей целевой аудитории.

Главное в кейсах, конечно, искренность. Фальшивые кейсы чуют за версту. Такую попытку обмана читатель обязательно почувствует и просто закроет страничку. И будет прав – убедительный кейс невозможно придумать.

Не пытайтесь открывать только верхушку айсберга. Кейсы, где основная полезность скрыта, также летят в корзину и плюсов в карму не прибавляют.

Прямо сейчас просмотрите свои последние проекты и выполненные заказы. Возможно, какой-то из них так и просится стать кейсом?

P.S. Еще раз напомню, чтобы не пропустить статью о правильном промоутировании кейсовподписывайтесь на рассылку или следите за обновлениями при помощи странички блога на Facebook.

Еще по теме:

Добавить комментарий