Как написать email-рассылку и не поседеть

Как написать email-рассылкуОчень часто диалог с клиентом, обратившимся за написанием email-рассылки, выглядит примерно так:

— Мне нужны тексты для email-рассылки.

— Какая именно будет рассылка?

— В смысле? Я ж пишу: email-рассылка.

— А цель у рассылки какая?

— Так понятно «какая», клиенты нам нужны! [Вы вообще копирайтер? Что-то вы совсем не в теме?]

И тут начинается… Объяснение базовых вещей и вытягивание клещами информации.

Поэтому, следуя своей привычке раскладывать все по полочкам, привожу в статье простую типологию, чтобы понять, о чем это мы, собственно, речь ведем. И в случае необходимости давать ссылку потенциальному клиенту для выбора.

А и правда, какая разница?

Для тех, кто еще не успел обидеться на приведенный диалог, поясню.

Безусловно, все, что рассылается в рамках реализации стратегии email-маркетинга – это рассылка. И сложно не согласиться с тем, что конечная цель любой рассылки – получение и удержание клиента, а значит рост продаж.

Но вот идти к этой цели можно по-разному.  И когда копирайтер уточняет подробности о том, какую рассылку клиент хочет применить в данном случае, он уточняет на самом деле «фронт работ», который в итоге сформирует цену проекта.

Выбираем с умом или почувствуйте разницу

Итак, вот что может попасть в понятие  email-рассылка, по сути являясь разными инструментами email-маркетинга, которые можно умело чередовать:

  1. Спам-рассылка. Тут все понятно. Все мы получаем их тоннами. Такие письма я не пишу, поэтому и подробно останавливаться не буду. Это обычно письмо-крик: «Купите», «Зарегистрируйтесь», «Получите кучу денег (счастья и т.д.)».
  2. Сопроводительные письма к коммерческому предложению,  маркетинг-киту, и другим материалам, высылаемым потенциальным клиентам. Письма (или заготовки) к ним отличаются в зависимости от «градуса» целевой аудитории (персональные – для горячей, когда ваше письмо ждут (или очень ждут), теплые и холодные – после первичного обзвона.
  3. Триггерная рассылка служит реакцией на действия человека на сайте. Каждое письмо заточено на конкретное событие, совершаемое посетителем сайта. Например, приветственные письма, письма после совершения покупки, письма для забытых в корзине товаров. Да, их тоже важно составить правильно, чтобы вернуть покупателя или наладить с ним диалог. Главная сфера применения триггерных рассылок – сфера e-commerce, там, где продажа осуществляется здесь и сейчас.
  4. Рекламная рассылка – преложение товаров, выгодных акций и специальных предложений. Все то, что наиболее активно используют интернет-магазины.
  5. Продающая рассылка – серия писем, закрывающая на заказ. В письмах пишут о преимуществах продукта/услуги, снимают возражения, давят на болевые точки, предлагают несколько вариантов офферов. Чаще всего такая рассылка пишется для продажи инфопродуктов (курсов, тренингов).
  6. Полезная рассылка или «рассылка-продукт», как называет ее Максим Ильяхов – контент, который несет пользу для читателя, решает его проблемы, соответствует его интересам. Обычно, это часть общей контент-стратегии продвижения.

Форматов полезной рассылки тоже может быть несколько:

  • рассылка с анонсами постов корпоративного блога, которая рассылается по мере появления новых материалов на сайте,
  • отдельный продукт с полноценной уникальной информацией, не размещенной в интернете, а приходящей только к подписчикам, такие рассылки могут быть для подписчиков бесплатными и платными (к примеру, базовая рассылка Главреда изначально была доступна только подписчикам, продвинутый курс – уже платный продукт),
  • комбинация первого и второго вариантов – центральный текст письма пишется исключительно для подписчиков, а к нему добавляются ссылки на статьи или другой вид контента на сайте компании (очень нравится, как это делают в своих рассылках Денис Каплунов, Texterra).

Такая укрупненная типология и приведенные примеры, думаю, помогли вам почувствовать: как и что писать в каждом конкретном случае зависит от сферы бизнеса, ситуации, выбранной стратегии продвижения в интернете и многих других параметров. Поэтому, обращаясь к копирайтеру, сформулируйте свои пожелания и уделите время необходимым уточнениям.

И тогда ваша email-рассылка выполнит именно то, чего вы от нее хотели – принесет новых клиентов, позволит общаться с существующими и вернет ушедших.

Кстати, у меня тоже есть рассылка. Подписаться и оценить ее полезность можно по ссылке или в форме в правом верхнем углу страницы.

Еще по теме:

2 комментария

  1. Ольга 28 июня, 2017 6:07 дп  Ответить

    Наличие email-адресов позволяет вам говорить с вашей аудиторией посредством рассылки. Использовать эту возможность нужно правильно, потому что неумелая работа с подписчиками не только не поможет, но и навредит вам. Фундаментальная проблема, над решением которой бились гуру маркетинга. Чтобы ответить на вопрос, надо встать на место посетителя сайта. Просто так email-адреса не отдают. Принуждение? Не выйдет. Обман? Ещё хуже.

    • Алина Самульская-Холина 28 июня, 2017 9:55 дп  Ответить

      Ольга, согласна с вами. Очень хорошо об этом писал Сет Годин в «Доверительном маркетинге». Почитайте, там есть ответы на вопросы, как получить адрес и как потом использовать разрешение писать правильно.

Добавить комментарий