Когда-то вы решились продвигать свой бизнес в интернете. И правда, а что в этом сложного? Нужно сделать по-быстрому сайт, и продажи сразу подскочат в разы. Но чем больше вы вникаете в процесс продвижения бизнеса, тем больше понимаете: создание сайта – это только начало…
Заниматься всем самостоятельно уже не хватает сил, а аутсорсинг каждого вида деятельности требует финансовых вложений. А кто-то вам еще говорил, что раскрутка в интернете – самая малобюджетная рекламная активность.
И вот теперь вы сидите и думаете: за что хвататься? В какое направление нанимать профи, а какое и так сойдет?
Для начала давайте вспомним…
Что может включать в себя продвижение бизнеса в интернете
Продвижение бизнеса в интернете (интернет-маркетинг) – это поиск клиентов и взаимодействие с ними доступными в интернете средствами.
Очень кратко и укрупненно можно обозначить такие важные направления:
- создание сайта и его техническая поддержка,
- написание продающих текстов для страниц, регулярная подготовка полезных материалов,
- поисковое и SEO-продвижение (оптимизация сайта, настройка контекстной рекламы),
- SMM или продвижение в социальных сетях (анонсирование контента, ведение сообществ и публичных страниц компании, таргетированная реклама).
Дополнительно возможно (и желательно):
- ведение e-mail рассылки,
- написание электронных книг,
- проведение вебинаров для представителей целевой аудитории.
Сразу оговорюсь (специально для продвинутых коллег-маркетологов): этот список – не полный и не детализированный. Я уверена, каждый из вас может продолжать его до бесконечности. Но эта статья посвящена не методам, а выбору правильного подхода.
Или первое, или второе, или одно из двух…
Для успешного продвижения бизнеса в интернете вам придется выбрать один из двух подходов:
Вкладывать много (или достаточное количество) денег, для того чтобы отдать все направления на аутсорсинг профессионалам, а себе оставить лишь общее идейное руководство,
- Вкладывать много своего времени (на самом деле, очень много времени – рабочего, личного и просто свободного), для того чтобы разобраться во всем и делать все самостоятельно, тогда методом проб и ошибок все у вас получится. Приятный бонус: вы станете профи во всех направлениях интернет-маркетинга и сможете продвинуть по этой схеме N-нное количество бизнесов.
Вот и все. Третьего не дано. Все промежуточные варианты не приведут вас к успеху.
Главные минусы промежуточного подхода
Ограничивая бюджет до минимума, но, тем не менее, отдавая проект на аутсорсинг, вы попадаете к начинающим специалистам, которые на вашем бизнесе набивают свои шишки.
Например, заказываем продающий текст или лендинг у классного спеца, но доверяем настройку контекстной рекламы самому дешевому исполнителю. Результат такой же, как от пива без водки, в смысле, рекламный бюджет – на ветер.
Уделяя лишь немного времени на то, чтобы вникнуть в каждое направление, вы прыгаете по верхам, а для получения результата этого недостаточно.
Например, привлекаем из социальных сетей или контекстной рекламы целевой трафик, а он попадает на страничку, которую даже нельзя назвать продающей. Зато – «сам писал». В результате, потенциальные клиенты разворачиваются и уходят.
Частичный, а не комплексный подход к продвижению.
Например, еще 5 лет назад часто можно было встретить компании, которые думали: сайт сделаем сейчас, а тексты хорошие потом напишем. Пока просто у конкурентов скопируем. Сейчас все еще вижу варианты: заказываем полезные статьи, но даже не думаем об их распространении. Заводим странички в социальных сетях по принципу «чтобы было», и ждем магического действия.
Примеров можно приводить множество, но думаю, суть вы уловили. Не ищите слишком дешевых исполнителей и не думайте, что интернет-маркетинг можно сделать за 5 минут в день, особо не напрягаясь. Как и любая другая работа, он любит время и профессионалов, которым лучше и доверить свой бизнес.