5 главных страхов при работе с копирайтером

Сегодня поговорим о страхах, которые возникают, когда вы хотите обратиться к копирайтеру. Статья для тех, кто пока так и не смог найти «своего» копирайтера. И для копирайтеров, которые хотят понять, чего боятся потенциальные клиенты.

Были времена, когда предприниматели не понимали, зачем обращаться к копирайтеру. Ведь можно взять тексты у конкурентов и просто поменять название компании. Сейчас понятно, что тексты нужны, но непонятно, как взаимодействовать с копирайтерами. С другой стороны, нам, копирайтерам, кажется, что все понятно и прозрачно. Так что давайте разбираться вместе.

Работа с копирайтером

По сути все эти страхи из плоскости – я не знаю, как выбрать хорошего копирайтера, как его проверить, какие требования ставить. А значит, решением будут понятные критерии.

Страх 1. Как я передам свои смыслы, объясню, что именно мне нужно

Во-первых, есть бриф. Если копирайтер принимается за работу после фразы «нужен текст об услуге дизайнера интерьера», не задавая дополнительных вопросов, – это плохой копирайтер. Скорей всего, он знаком только с бессмысленными и беспощадными сео-статьями, которые пишутся исключительно под нужные фразы. Хороший копирайтер задаст массу вопросов именно о вашей услуге или попросит заполнить бриф. А потом еще раз задаст дополнительные вопросы, чтобы точно понять все ваши смыслы.

Страх 2. А вдруг нельзя будет вносить правки, а то, что напишет копирайтер не подойдет

Нет ничего хуже получить от копирайтера текст со словами «Я так вижу». Но и ситуация, когда клиент озвучивает замечание словами «что-то не цепляет», «что-то не то», тоже далека от идеала. Правки нужно вносить, это не обсуждается. Но при этом продолжайте уважать друг друга. Если вы клиент, высказывайте замечания конкретно и корректно. Если копирайтер, уточняйте все вот эти «не зацепило». И еще, обсудите количество и сроки внесения правок на берегу – цените время друг друга.

Страх 3. Мне не подойдет стиль копирайтера

Обычно за этим следует предложение написать «1000 тестовых знаков бесплатно для проверки стиля». Я против такого подхода, объясню почему. Тысяча знаков совершенно неинформативна. По ней невозможно оценить качество будущего продающего текста или полезной статьи. Посмотрите пункт 1: хороший текст, это не стиль. Это смыслы, маркетинг, психология убеждения. Поэтому такой тест ничего вам не даст.

Посмотрите портфолио, почитайте отзывы о копирайтере. Оцените оперативность ответов при переписке и то, как и что он пишет. Если нужно много текстов, сделайте первый пробный, но полноценный и оплачиваемый.

Страх 4. Это слишком дорого

«Если вы считаете, что компетентность – дорого, попробуйте некомпетентность». Или пишите сами. Начну со второго. Всегда есть 2 критерия – «время и деньги». Когда у вас много времени (и пока недостаточно ресурсов для привлечения копирайтера), пишите сами. В конце концов, никто не знает вашу тему лучше. Но вам это должно, действительно, нравиться. И у вас должно быть достаточно времени, чтобы вникнуть в особенности написания продающих текстов и статей.

А «раскрученность» копирайтера – это не оплата маркетинга. Это оплата опыта, шишек, набитых не на вашем проекте, рекомендаций и доброго имени, которым он не станет рисковать ради одного текста. А значит, ваши шансы получить то, что вам нужно, растут.

Страх 5. Копирайтер возьмет деньги и пропадет

«Кидалы» есть в любом бизнесе, в любой сфере деятельности. Хотите застраховаться? Смотрите предыдущие пункты. Ищите копирайтера с серьезным профилем в соцсетях, сайтом, договором. Работа с копирайтером – это взаимный риск, поэтому, например, я с новыми клиентами работаю по предоплате 50%, а не 100%. Так мы делим риски поровну.

Копирайтер – это не страшно. Это ваш помощник на пути к клиентам. Настройте работу с ним правильно, узнайте, по каким критериям оценивать работу и получайте результат.

Добавить комментарий