Скидки или бонусы: как копирайтеру лучше поощрять постоянных клиентов

Бонусы и скидкиВ последнее время все чаще читаю посты, содержащие мнение о бесполезности, а порой и недопустимости предоставления скидок и бонусов постоянным или крупным заказчикам.

Основная мотивация отказа от скидок – объем работы копирайтера не уменьшается, даже если это постоянный клиент.

И все же…

Почему копирайтеру выгодно работать с постоянным клиентом

На самом деле, все мы, фрилансеры, знаем, что кроме работы по написанию текстов есть еще работа по поиску и привлечению клиента, обсуждению заказа и другие организационные моменты. Она обычно занимает приличную часть времени копирайтера. Поэтому постоянный клиент или клиент с заказом большого объема (например, комплексное наполнение сайта) на какое-то время освобождает копирайтера от необходимости тратить время на:

  • поиск новых клиентов;
  • ведение переговоров о сроках, платежах, цене, качестве и т.д.;
  • выяснение требований к текстам, которые у каждого заказчика свои;
  • погружение в тематику, стилистику и специфику каждого конкретного сайта, что просто необходимо делать для получения качественного контента;
  • и, в конце концов, волнения о получении окончательного расчета, ведь каждый новый заказчик – это лотерея, а работать по 100% предоплате, к сожалению, получается не так часто, как хотелось бы.

Конечно, все это не причины продавать свой труд за гроши, но это явные преимущества работы с постоянным клиентом.

Не хотите делать скидки? Давайте бонусы!

Другой вопрос, что лично мне, например, приятней сделать подарок такому клиенту, чем недополучить денег за свою работу. Поэтому я предпочитаю использовать бонусы для привлечения и удержания постоянных заказчиков.

Бонусами может быть все, что угодно, и выбор вида бонуса требует индивидуального подхода, ведь каждый клиент и сайт нуждаются в чем-то своем. Поэтому не предлагайте какой-то стандартный бонус всем и сразу – изучите потребности заказчика, а потом сделайте ему действительно нужный подарок.

Основная цель бонуса – сделать приятно заказчику и не допустить даже возникновение мысли о поиске другого копирайтера.

Это необязательно должен быть бонус из разряда: каждая 5 (10) статья бесплатно. Такой бонус очень напоминает скидку и предполагает проведение значительной работы бесплатно. Вместо этого предложите подбор картинок, размещение текста на сайте или анонсы своей же статьи. Недавно я подарила своим клиентам слоган и вычитку макета рекламного буклета, например.

Или все-таки скидка?

Скидки постоянным клиентамЕсли клиент страшно хочет скидку, можно уступить 5-10% от заявленной стоимости. В конце концов, есть люди, которые очень любят поторговаться. Конечно, нельзя опускать цену в разы. Если заказчик просит вас об этом, значит это не ваш заказчик. А еще можно делать скидки, округляя количество знаков до меньшего числа, а не до большего, и вам не очень накладно, и клиенту приятно.

Практика выторговывания лучших условий очень часто встречается при проведении серьезных деловых переговоров. И если нет возможности снизить цену, предлагают выгодные условия поставки или отсрочку платежа, например. Даже магазины бытовой техники торгуют уже не товарами, а скидками и бонусами. И это нормально – нужно бороться за своего клиента.

Так чем же хуже копирайтеры? Демпинг и предоставление скидок и бонусов – все-таки совершенно разные вещи!

Поэтому я делаю и буду делать подарки своим постоянным клиентам, ведь я ценю их и хочу, чтобы им было приятно работать со мной.

А как вы поощряете своих постоянных клиентов?

4 комментария

  1. Мария Велес 28 июня, 2013 5:41 пп  Ответить

    Когда не хочу терять деньги, то могу в качестве бонуса написать статью или любой другой текст. Заказчики рады. Задели за больное: что ни делай, а 100% предоплаты вносит далеко не каждый…

    • Алина Самульская 28 июня, 2013 7:06 пп  Ответить

      Спасибо, Мария, отличный пример. Я тоже так иногда делаю, особенно когда заказ комплексный! 😉

      По поводу, 100% предоплаты. Если честно, мне какое-то чувство справедливости не дает брать полную предоплату с нового клиента — считаю, что риски первой пробы должны быть разделены поровну.

  2. Мария Велес 28 июня, 2013 7:13 пп  Ответить

    Поддерживаю. С первого. А со «старого» заказчика? Иногда задолжают прилично, подводят, не понимая, что человек, работавший месяц-два, на что-то жил и явно потратил не 50 долларов.

    • Алина Самульская 28 июня, 2013 7:22 пп  Ответить

      Да, когда задерживают неприятно, конечно, ведь работа была выполнена четко в срок, а деньги где-то в пути…

Добавить комментарий