Еще один тест-драйв: Google Webmasters

Я уже писала о том, что считаю аналитику краеугольным камнем развития и продвижения любого сайта. Кроме того, обещала поделиться своими впечатлениями от использования еще одного сервиса Google — Google Webmasters.  Сервис не зря отнесен к инструментам для веб-мастеров. Интерпретировать его данные оказалось не такой простой задачей. Но несмотря на это кое с чем я все-таки разобралась.

Попадая в панель инструментов своей учетной записи в Google Webmasters, мы как раз и видим те 5 основных разделов анализа нашего блога, которым стоит уделить особое внимание:

  • поисковые запросы,
  • ключевые слова,
  • ошибки сканирования,
  • файлы Sitemap,
  • ссылки на ваш сайт.

Поисковые запросы и ключевые слова – достаточно сложная тема для отдельного подробного разговора. С файлами Sitemap я разобралась до и во время установки плагина Google XML Sitemaps. Теперь он успешно работает, и никаких проблем с индексацией блога у меня нет.

Ошибки сканирования, конечно, тоже надо отслеживать и что-то с ними делать, но у меня пока это только страницы и разделы, которые были переименованы, в частности после установки плагина RusToLat. 

Животрепещущая для многих блогеров тема – внешние ссылки на ваш блог. Важной она является по разным причинам: для кого-то с точки зрения роста вашего авторитета, продвижения блога в поисковых системах, а для кого-то и с точки зрения роста стоимости рекламных ссылок, расположенных на вашем сайте. Но внешние ссылки – это не просто повышение индексов тИЦ и PR, о которых вы может даже еще и не слышали и которые вас мало волнуют. Это, прежде всего, возможность привлечь новых читателей, сообщив о себе посетителям других ресурсов.

Именно для увеличения количества посетителей я стала публиковать анонсы своих постов в некоторых социальных закладках и социальных сервисах для веб-мастеров (подробнее об этом я напишу в одном из своих следующих постов). Сейчас, заходя в соответствующий раздел Google Webmasters,  я с интересом наблюдаю, как по мере индексации появляются внешние ссылки на мой блог, и параллельно, при помощи Google Analytics, отслеживаю количество и поведение посетителей.

Какие же данные можно получить, анализируя статистику внешних ссылок? Давайте посмотрим, на примере моего блога.

За 3 месяца существования  и менее месяца с начала добавления в закладки и сервисы ссылки на мой блог по данным Google Webmasters появились на 13 сайтах. Общее количество ссылок – 58.  Нужно заметить, что число ссылок часто меняется в результате индексации и еще каких-то пересчетов, природа которых мне пока не до конца понятна. Поэтому больший интерес составляют не абсолютные цифра, а их процентное соотношение. Для наглядности я сгруппировала сайты, в зависимости от способа получения ссылок  и построила диаграммы.

Безусловно, ссылки не приводят читателей пропорционально своему количеству. Вот тут уже многое зависит от качества ссылки, оценить которое можно, используя данные Google Analytics. Но для охвата широкого круга читателей, на мой взгляд, стоит равномерно распределять ссылки в разных источниках трафика. Буду считать эти данные отправной точкой для дальнейшего развития своего блога.

А какие данные Google Webmasters вы считаете наиболее информативными и как используете их для развития блога?

 

1 комментарий

  1. pavka 22 октября, 2011 3:46 пп  Ответить

    пОчотче яндексовского будет

Добавить комментарий