Три кита оформления текстов на сайтах

Правила оформления текста

До сих пор во всех моих постах о создании уникального контента и продающих текстов речь шла преимущественно об их содержании. Такую же важную роль как содержание играет внешнее оформление статей. Как говорят, встречают по одежке… Так вот правильное красивое оформление и есть та самая «одежка» наших текстов.

Возможно, я перфекционистка, но когда я захожу на сайты или блоги, где буквы ползут в разные стороны или наоборот сливаются в одно сплошное месиво, мне становится неприятно, да и неинтересно. Если человек не потрудился оформить все так, чтобы было приятно глазу, то об интересности информации, он тоже вряд ли позаботился. И ухожу. А может и зря?

Чтобы ваш сайт или блог не постигла такая неблагодарная реакция посетителей, обязательно уделяйте внимание трем составляющим в оформлении любого сообщения. 

1. Оформление текста

Постарайтесь, чтобы текст вашего сообщения:

— был разбит на небольшие абзацы,

— содержал подзаголовки и списки (оформленные соответствующими тегами в HTML),

— был отформатирован по левому краю или по двум сторонам (лично мне больше нравится второй вариант),

— содержал выделение жирным шрифтом ключевых слов, причем действительно несущих важную информацию, а не всех подряд сео-ключей (UPD По последним данным оптимизаторов выделение ключевых слов уже не влияет на поисковую выдачу, но для дополнительного структурирования текста, можно выделять важные предложения).

Кроме того, будьте внимательны к пробелам между словами и знаками препинания, словами и кавычками, ведь их неправильная расстановка очень портит внешний вид текста.

2. Изображения

Обязательно добавляйте в свои сообщения изображения, они очень радуют глаз, привлекают внимание и позволяют немного отдохнуть от чтения букв. Это могут быть просто картинки, связанные с темой, схемы, графики, диаграммы.

В идеале ваши изображения должны быть уникальными. О том, как проверить уникальность или как сделать не совсем уникальные изображения таковыми, я расскажу в одном из своих следующих постов.

С точки зрения оформления, обращайте внимание, прежде всего, на цветовую гамму, уместность на вашем сайте в целом и в рамках конкретной статьи. Размеры изображений лучше использовать одинаковые для всего сайта, так они будут гармоничней смотреться и сочетаться друг с другом.

И еще, постарайтесь, чтобы картинки не просто относились к теме, а вызывали у читателей нужные вам ассоциации или эмоции. Это, конечно, высший пилотаж контент-менеджмента, но к этому нужно стремиться.

3. Ссылки

Оформление текстовЯ считаю ссылки очень значимым элементом в оформлении любого сообщения. Делайте ссылки в самом тексте и ссылки, расположенные внизу, при помощи плагина Efficient Related Post. Внутренняя перелинковка позволит посетителю познакомиться с другими статьями вашего сайта, покажет, что тема прорабатывалась вами в разных направлениях.

Правильное оформление не только порадует ваших посетителей, но и поможет в продвижении ваших статей и всего сайта в целом в выдаче поисковых систем, так как поисковые роботы тоже учитывают все особенности оформления текста, описанные в этом посте.

 Красивых вам текстов и чувства меры во всем!

6 комментариев

  1. Игорь 5 сентября, 2012 12:35 пп  Ответить

    Добрый день, Алина!
    По началу кажется, что надо так много всего сделать, для того, что блог выглядел «по людски». Но со временем, втягиваешься в этот интересный процесс и делаешь это почти на автомате. Да и заниматься любимым делом всегда в радость.
    Спасибо за пост!

    • Алина Самульская 5 сентября, 2012 12:41 пп  Ответить

      Пожалуйста, Игорь! Вот в том-то и дело, что кто-то втягивается, а кто-то думает: «Да ладно, и так сойдет». А кто-то за «так сойдет» еще и деньги берет с заказчиков…

  2. Николай 5 сентября, 2012 1:06 пп  Ответить

    Испытываю чувство ворчащего удовлетворения.

    Написанное совпадает с моими вкусами.

    Я тоже неохотно становлюсь на четвереньки.

    Когда мне предлагают отведать еды из собачьей миски на полу.

    Со свисающими за борт частями нового угощения.

    Когда рискуешь поколоть локти об разбросанные кругом миски засохшие остатки угощения вчерашнего.

    Хотя сам пока живу в хижине. Не хватает ума избушку срубить. Но хотя бы есть пытаюсь за столом.

    А в Вашей светелке уютно!

    Вернусь домой — хотя бы пол подмету…

    • Алина Самульская 5 сентября, 2012 1:44 пп  Ответить

      Спасибо за похвалу блога, Николай, и за такую своеобразную (от слова «образ») поддержку моего поста. Заходите еще в мою светелку, буду рада!

  3. Павел 31 августа, 2016 4:55 пп  Ответить

    Хорошие советы! Только в вашей статье как раз ссылок и нет, потому спрошу: как вы считаете, какое количество ссылок в статье вы считаете оптимальным?

    • Алина Самульская-Холина 31 августа, 2016 6:25 пп  Ответить

      Павел, спасибо за комментарий. Ссылки на похожие материалы сайта размещены внизу статьи и формируются при помощи специального плагина, о котором я и написала. Обратите внимание на блок «Еще по теме». В таком блоке 3-5 статьей будет достаточно.

      Ссылки по тексту лучше ограничивать логической последовательностью, теми постами, которые тесно связаны с этим материалом. Я обычно использую 2-3 таких ссылки, этого достаточно.

      Когда-то давно читала мнение сео-специалистов о том, что чем меньше ссылок в 1 статье, тем больший вес для поисковиков они имеют. И речь шла не только о внешних ресурсах, но и внутренних. Подробности предлагаю вам поискать на форумах и блогах, связанных с этой темой.

Добавить комментарий для Алина Самульская Отменить ответ