В необходимости системного подхода к управлению своим временем меня окончательно убедила книга Глеба Архангельского «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать». Книга написана скорее для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, но она прекрасно подходит для людей, основной чертой работы которых является многозадачность и кому порой бывает сложно расставить приоритеты и распланировать свой день, неделю, год.
Я постаралась прочитать эту книгу с точки зрения фрилансера и блогера, найти что-то полезное именно для этих специфических видов деятельности. В результате такой переработки и совмещения материала книги и собственного опыта получились рекомендации, которыми я хочу с вами поделиться.
Основная цель тайм-менеджмента – научиться максимально использовать невосполнимый ценный ресурс — свое время. Как правило, человек задумывается об управлении своим временем, когда появляется большое количество различной работы, в потоке которой можно просто захлебнуться, если не применять методы тайм-менеджмента.
Что нужно планировать блогеру
Деятельность блогера по своей многонаправленности и многозадачности способна переплюнуть работу любого топ-менеджера, но ее хаотичность и непостоянство часто становятся причинами медленного развития блога. Для того, чтобы превратить ведение блога в организованный и упорядоченный процесс, можно сделать следующие шаги:
— определить темы постов и составить план их публикации с указанием дат на месяц вперед;
— писать, оформлять и готовить их к публикации в строго определенные дни и часы, где-то за сутки до запланированного времени публикации на блоге;
— в соответствии с этим планом определить время публикации анонсов, а также других способов продвижения блога (можно выделить для этого 30 минут в день и делать это каждый день в строго определенное время);
— определить точное время для проверки комментариев и написания ответов;
— определить день (раз в неделю, например) и время, когда вы будете заниматься развитием фунцкионала блога, изменениями в дизайне, продвижением.
Все те действия, которые вы выполняете для ведения и развития своего блога, нужно не только выписать, но и четко распределить по дням недели, времени, а потом стараться этого графика придерживаться.
Зачем нужно планирование блогеру и фрилансеру
Основная цель планирования – задать ритм, создать такую последовательность действий, которая позволит вам садиться за компьютер не с мыслью: «Нужно что-то сделать для блога», а с конкретным планом действий. Кроме того, такой план позволит вам не метаться от одной задачи к другой, теряя драгоценное время.
Применяйте эти методы планирования в своей работе, и тогда вам будет хватать времени для основной деятельности, активного поиска клиентов, ведения переговоров и отдыха, в конце концов. И тогда вам не придется начинать свои посты словами: «Извините, что я долго не появлялся, было много работы». И тогда вы сможете стать не только успешным блогером, но и успешным копирайтером, например.
Кроме планирования, применимы для блогера и такие составляющие тайм-менеджмента как делегирование и борьба с поглотителями. О них я расскажу в следующем посте.
Спасибо, Алина, Вы как всегда прямо в точку!
По крайней мере, мне лично, точно пора заняться своим тайм-менеджментом. Каждый день ловлю себя на мысли о том, что пора меняться, но никак не могу перестроить свое подсознание. И самое обидное то, что нехватка того самого нужного времени приходит в самые ответственные моменты.
А ведь если создать план и придерживаться его, то действительно можно избежать многих неожиданностей.
Хотя, если взглянуть на весь свой жизненно-деятельностный процесс, порой понимаешь, что творчество требует неких жертв. Так как творческая муза не всегда способна прийти по четкому графику.
Да, Сергей, в этом и заключается противоречивый характер деятельности блогера и копирайтера. Как запланировать вдохновение? Как научится творить, когда нужно, а не когда хочется? Наверное, тот, кто находит ответ на эти вопросы, и становится успешным в своей профессии.
Я — очень начинающий блогер, моему сайту всего 2 недели, и я так же пытаюсь определить время в своем довольно плотном распорядке дня для ведения сайта, написания статей и т.д. Думала о том, что этот процесс как-то надо упорядочить — и тут Ваша статья! Очень кстати. Спасибо, она дала мне толчок в нужном направлении. Подписываюсь на Ваш сайт, думаю он будет для меня полезным.
Пожалуйста, Людмила. Очень рада, что статья оказалась для Вас полезной.