Тайм-менеджмент для блогера: делегирование и борьба с поглотителями времени

Тайм-менеджмент для блогераПланирование — основа тайм-менеджмента. О его важности для успешного блогера я писала в предыдущем посте. В продолжение темы управления временем я хочу рассказать вам о наших помощниках и вредителях.

Перепоручить или сделать самому

Делегирование работы или, другими словами, перепоручение — отличный метод тайм-менеджмента, применимый не только для менеджеров крупных компаний с большим количеством подчиненных, но и для блогеров. Блогер не может и не должен уметь все: кому-то из нас больше нравится писать посты, но ужасно тяжело разбираться в технических настройках или создавать дизайн блога. А для кого-то важен процесс творчества, а вот продвижение блога кажется неинтересной и громоздкой задачей, отнимающей кучу времени.

Иногда самым правильным решением в такой ситуации становится привлечение соответствующего специалиста. Для того чтобы взвесить все за и против такого решения, сопоставьте стоимость вашего времени, которое будет потрачено на выполнение той или иной неинтересной и непрофильной для вас работы, и стоимость услуг соответствующего специалиста. 

Например, вам нужно установить на блог 5 плагинов или прикрепить сервис Google Analytics. Каждая из этих задач займет 1-2 дня вашего времени (если вы, конечно, не технарь-программист и зарабатываете на жизнь совсем не этим). Сколько текстов вы можете написать за это время? Или сделать дизайнерских проектов? Одним словом, выдать того продукта, который является результатом вашей профессиональной деятельности? Это и есть стоимость вашего времени. А теперь сравните его со средней ценой за эти услуги — 5-10 долларов. Соизмеримо?

Основная цель делегирования — освободить себя от работы, выполнение которой влечет за собой затраты собственного времени значительно большие, чем финансовые затраты по оплате услуг специалиста.

Борьба с поглотителями времени: наши враги

Поглотителями времени Г.Архангельский в своей книге «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» называет все те действия, которые отвлекают нас от выполнения работы, но при этом не являются полноценным отдыхом.

Как это ни парадоксально, но основной поглотитель времени блогера — это именно среда его жизнедеятельности — интернет. Сколько времени убивается на бесцельное брожение по сайтам и другим блогам, просмотры роликов на Youtube, зависание в социальных сетях. Если вы уже прочно «подсели» на это все, начните с уменьшения дозы.

Выпишите все свои поглотители, засекайте и фиксируйте время, потраченное на каждый из них, а потом планомерно уменьшайте его. Если у вас развита сила воли, можно резко отказаться от всех отвлекающих ресурсов, а можно выделить для этого специальное время, после выполнения запланированной работы.

Чтобы не блуждать бесцельно во всемирной паутине, заходите в Интернет, только когда у вас есть конкретная цель или четкий вопрос, который можно забить в поисковую строку.

Какой бы из вариантов борьбы с поглотителями времени вы ни выбрали, главное — научитесь контролировать ситуацию!

Как правило, оптимально организовать свое время нам не позволяет наличие у нас вредных привычек и отсутствие правильных. Но я думаю, что вполне в наших силах изменить ситуацию к лучшему.

А готовы ли вы перекладывать часть своих обязанностей блогера на чужие плечи и контролировать поглотителей своего времени?

7 комментариев

  1. Светлана Драгана 27 января, 2012 1:12 дп  Ответить

    Алина, вы написали о том, что у меня болит: куда и кому бы делегировать тех.поддержку будущего блога. Мне кажется, я более эффективна в написании текстов, чем в этом деле. Но, например, я не могу даже представить порядок цен за эти услуги. Реальный. Я имею в виду, чтобы никто не воспользовался моей наивностью)). Вы не посоветуете какой-нибудь ресурс, где такие услуги предлагаются по реальным ценам и в нормальном исполнении? Спасибо за пост. Хоть кто-то меня понимает)). А то я уже ощущаю себя анти-пионеркой, которая не хочет ни в чем разбираться…

    • Алина Самульская 28 января, 2012 2:46 пп  Ответить

      Светлана, я не просто подскажу Вам сервис, но и с радостью помогу разобраться в создании и ведении блога на WordPress. Это самостоятельный блог (такой, как у меня по функциям, и очень разнообразный по дизайну ), не бесплатная блогоплатформа, поэтому расходов, конечно, больше, но и надежность в разы выше. Я писала об этом, можете почитать http://content.rv.ua/blogerstvo/pochemu-vam-nuzhen-samostoyatelnyj-blog/.

      Я постоянно работаю вместе с компанией, которая занимается созданием сайтов и блогов, поэтому в них я уверена и мне подходят их расценки по соотношению цена – качество. Конечно, в интернете есть и дороже, и дешевле, но Вы сами понимаете, чем чревата очень низкая цена… Это как с текстами, можно попасть на продукт очень низкого качества или обман. В среднем у них создание и необходимое техническое наполнение блога обходится в 80-100 долларов. Кроме того, первичное обучение работе входит в стоимость создания блога. Ежемесячный хостинг+ тех.поддержка — 5 дол. в месяц. Подробную информацию я Вам лично отправила.

      Так что обращайтесь, буду рада Вам помочь.

      • Светлана Драгана 28 января, 2012 11:00 пп  Ответить

        Алина! Очень благодарна за то, что вы так живо и тепло откликнулись. Ваш ответ прояснил для меня то, что на данном этапе очень важно. Спасибо, что теперь есть возможность написать вам лично, так и поступлю.

  2. Валентина 20 ноября, 2012 10:47 пп  Ответить

    Алина, добрый день. Не смотря, что пост давний, очень интересно было мне почитать 😉 . А еще актуален вопрос с той компанией, контакты которой можно получить? Очень нужна тех. поддержка и хостинг. Но сайт у меня на другой платформе, если это ничего…
    Буду благодарна за контакты!

    • Алина Самульская 21 ноября, 2012 9:13 дп  Ответить

      Здравствуйте, Валентина! О тайм-менеджменте всегда нужно помнить, так что думаю этот пост из разряда таких, которые можно перечитывать время от времени, особенно, чтобы с поглотителями бороться 😀

      По вопросу тех.поддержки и хостинга напишите мне, пожалуйста, подробнее, что Вам нужно, на почту или через контактную форму http://content.rv.ua/contacts/, мы Вам обязательно ответим и поможем!

  3. Валентина 21 ноября, 2012 1:32 пп  Ответить

    Да, Алина, у меня вчера в 2 часа ночи за работой как раз были в голове подобные мысли, что о времени нужно помнить всегда 🙄 , но так редко получается 😯 .
    Спасибо большое, напишу Вам.

Добавить комментарий для Алина Самульская Отменить ответ