Сколько стоит труд копирайтера

На фрилансе сдельная оплата: здесь нет помесячных или понедельных окладов – деньги платят за выполнение проекта. Проектом при этом можно назвать как написание одной статьи, так и комплексное наполнение сайта под ключ.

Мне всегда было интересно, сколько стоят услуги копирайтера. Даже не так: откуда берутся те цифры, которые тот или иной райтер указывает в своем профиле как свой тариф или желаемый заработок.

Как оценить время, потраченное на получение образования, дальнейшее обучение, оттачивание мастерства, профессионализм, особый склад ума и уникальное умение соединять слова, получая не только смысл, но и нужный эффект?Сколько стоит труд копирайтера

Со временем я выработала такой подход, которым и хочу с вами поделиться.  Формируя стоимость той или иной услуги, я определяю для себя два важных момента.   

1. Количество времени, которое будет потрачено на выполнение заказа

Этот аспект нужно учитывать, но не обязательно озвучивать заказчику. Достаточно знать, сколько времени вы потратите на то или иное задание, чтобы для себя определить нижнюю планку стоимости такой работы.  У вас всегда в голове должна быть цифра, ради оплаты ниже которой вы даже не оторвете мягкую часть своего тела от дивана, даже не откроете ворд.

Если оставить образность в стороне, то для написания статьи даже на самую простую тему даже самого стандартного небольшого размера (3000-4000 знаков), вы в любом случае потратите свое время, силы и знания на то, чтобы связаться с заказчиком, понять задание, придумать идею, сесть и написать.  И нужно четко знать, ниже какой цифры вы этого делать не будете. Определите для себя, какова минимальная сумма, получив которую, вы будете считать свой труд оплаченным, пусть минимально, но оплаченным.

2. Сумма, которую готов заплатить клиент

Чтобы выяснить верхние границы стоимости, нужно становиться менеджером по продаже самого себя. Вопрос, на который нужно искать ответ, — сколько за это готовы заплатить клиенты. Для этого постарайтесь поставить себя на место вашего потенциального заказчика.

Представьте себя владельцем фирмы, сайта, вебмастером. Это все разные варианты заказчиков. И каждый из них готов заплатить свою цену. А еще посмотрите, что предлагают ваши конкуренты. Только выбирайте конкурентов для анализа правильно, «глазами клиента» — это должны быть такие же фрилансеры, как вы, с примерно таким же опытом работ и уровнем текстов. Будет странно новичку равняться на копирайтеров с раскрученным именем, курсами и книгами.

Методом проб и ошибок копирайтер выясняет рамки цены. Или убеждает клиента в том, что стоит именно столько.

А какую же цифру указывать?

А какую же цифру указывать на специальных страничках на блогах или сайтах-визитках, в профиле фриланса?  И указывать ли вообще?

С одной стороны, отсутствие цены — это возможность более широких маневров в дальнейшем. С другой стороны, не каждый потенциальный клиент будет дополнительно связываться с вами, чтобы узнать расценки. Заказчику, так же как и вам, нужен ценовой ориентир, чтобы понять по карману ли ему такой классный автор.

Основное назначение страничек с ценами – продажа, да-да это продающие странички. И оформлять их нужно соответственно – с указанием цены, пусть приблизительной, неокончательной, с оговорками, но цифрой. Только тогда ваше портфолио из пассивной иллюстрации станет активным источником притока новых клиентов и заказов.

А вот какой уровень цен выбрать каждый решает сам: можно среднюю, чтобы можно было поторговаться, можно по нижней планке – если вы на мели и у вас временно мало клиентов, можно высокую – если проектов в данный момент вам хватает, но для «вкусного» клиента вы еще сможете выделить время.

Вот и все секреты. Просто финансовый стриптиз какой-то получился. Хотя обычно это модное выражение в другом смысле используют.

Кстати, на моем блоге тоже есть страничка цены, заходите – не стесняйтесь.

4 комментария

  1. Татьяна 11 января, 2012 11:04 пп  Ответить

    Все верно. Скажу честно, что никогда не могла назвать адекватную своему труду цену и считала хорошей удачей, когда предлагали 2$за кило. Но вот сложилась ситуация, когда сама выступила в роли покупателя статей на одной весьма авторитетной бирже и просто ахнула оттого, что многие статьи, что предлагались за такую цену, были написаны с откровенными ошибками. Надо сказать, вспоминая свои первые шаги во фрилансе, я все-таки оставляла положительные отзывы, но с той поры решила «слегка» прибавить в цене. 😉

    • Алина Самульская 12 января, 2012 9:15 пп  Ответить

      Вот видите, Татьяна, все познается в сравнении. Иногда даже чья-то самоуверенность может помочь поверить в собственные силы и оценить себя. Когда я впервые увидела мизерные расценки за работу копирайтера во фрилансе, то пришла в ужас: неужели за это кто-то работает? И лишь позже пришло понимание: дешевые тексты = плохие тексты. И так писать я не буду, а значит и цены мои будут другими.

  2. Мария Велес 25 декабря, 2014 2:13 пп  Ответить

    Увидела ссылку на статью в ФБ. Хотя пост опубликован не вчера, захотелось высказаться. Наболело-напекло. 🙂 Последний год стала учитывать даже время на переписку. Есть люди, которых хлебом не корми — дай поболтать. А когда таких — 2-3 человека в день? Что касается расценок, то каждую новую сделку стоит рассматривать под микроскопом, а потом уже решать. Одному уступишь, и он вернётся, а кто-то раз придёт, но заплатит чуть больше. Главное — з/п в конце месяца подсчитать и понять, что всё было правильно. 😉

    • Алина Самульская 25 декабря, 2014 3:42 пп  Ответить

      Да, Мария, статья не новая, но тема актуальна. Последнее время много общаюсь с коллегами-копирайтерам и регулярно поднимается вопрос, сколько стоит наш труд. Вот я и вспомнила эту свою статью и формулу, которую вывела для себя.

      И Вы правы, с опытом учишься ценить свое время и свой вклад в бизнес клиента 😉

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ