Как удержать внимание читателей

Как удержать внимание читателейЭтот пост из англоязычного интернета был выбран для перевода по двум причинам. С одной стороны, первоисточник собрал большое количество положительных и благодарных откликов от райтеров и блогеров американского интернета, с другой стороны, лично мне некоторые из этих советов кажутся спорными. Предлагаю в комментариях обсудить действенность такой тактики и ее применимость для написания статей в рунете.

Советы написаны Линдой Формичелли, соавтором блога свободных писателей и популярного тренинга, позволяющего фриланс-райтерам увеличивать свои доходы, для писателей и журналистов, работающих офф-лайн, но, думаю, веб-райтерам и блогерам они тоже могут стать полезными. Ведь привлечение и удержание внимания читателей – основная цель и тех, и других.

5 способов удержать внимание читателей

У читателей всегда мало времени.

Поэтому когда кто-то начинает читать вашу статью, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь его внимание и убедить в том, что нужно продолжать чтение. То же самое можно сказать о письменных запросах – у вас есть только одно или два предложения, чтобы захватить внимание редактора и заставить его захотеть дочитать до конца ваш опус. Помните: ваши статьи и запросы конкурируют с телевидением, серфингом в Интернете, делами, заданиями начальства, встречами и сотней других предложений и статей. Я подготовила 5 своих лучших советов, которые помогут вам удержать внимание занятого,  рассеянного читателя.

1. Начните с цитаты

Представьте себе начало статьи о предательстве в таком виде: «Я знала, что мне никогда не следовало доверять своей лучшей подруге», — говорит Сара Джонсон из Лоуренса, штат Канзас.

Цитата, которая удивит читателей,  соблазнит их или оставит немного места для игры воображения, – это отличный способ удержать их глаза на странице. Только постарайтесь не переусердствовать с использованием этой тактики: она так легка в применении, что многие писатели поддаются искушению использовать ее в каждой своей статье.

Как получить эти волшебные цитаты? Чем больше вы берете интервью, тем лучше вам удается вытягивать у людей интересные высказывания. Напишите перечень вопросов для интервью, но не приклеивайтесь к нему, а используйте как опору. Задавайте и те вопросы, которые приходят вам в голову во время общения. В свободном общении у вас больше шансов получить искренние высказывания.

2. Переходите к действиям

Многие авторы начинают свои статьи с топтания на месте, описывая слишком много предыстории, и тем самым заставляют читателей скучать. Трюк, который используют профессиональные писатели, очень прост — они «обрезают» один или два первых абзаца текста таким образом, чтобы он начинался сразу с середины действия.

Например, вы хотите написать о том, как у вас случился инфаркт. Вместо того, чтобы объяснять, что с вами произошло, начните с момента, когда вас везут в реанимацию и вокруг вас суетятся медики.

3. Используйте потрясающую статистику

Если вас шокировала статистика, будьте уверены: читателей она тоже шокирует. Поэтому если родители одного ребенка в 5 раз счастливее, чем многодетные, или запугивание жертвы в 8 раз вероятнее, чем самоубийство (я это только что сама придумала), без сомнения используйте эту информацию в своей статье.

4. Подберите подходящий анекдот из жизни

Это один из лучших способов начать статью, который тесно связан с моим советом переходить к действиям. Многие женские журналы и журналы о здоровье, как само собой разумеющееся, начинают львиную долю своих статей с анекдотов из личной жизни. Такая веселая жизненная история может рассказывать о ком-то из целевой аудитории журнала или о вас, если вы являетесь ее частью.

Подумайте о том, какая из ситуаций будет лучшей иллюстрацией вашей темы, и поспрашивайте на подходящих форумах и в других источниках для людей, обладающих таким опытом. Личная интересная история поможет читателю прочувствовать ситуацию, о которой вы пишете, и продолжить чтение.

5. Используйте точный язык

Читатели любят точный  язык и сильные фразы, которые четко выражают вашу точку зрения, а не туманные обобщения. Например, когда я писала статью об одежде, опасной для здоровья, я не стала писать:

Если ваша обувь слишком маленького размера, она может доставить боль вашим ногам.

Вместо этого я написала:

Если вы, пошатываясь, разгуливаете в своих тесных Маноло (известный американский бренд – производитель женских туфелек – прим.переводчика), у вас могут начаться проблемы с ногами от простой болезненности до опухоли большого пальца стопы (бурсита).

Видите, как много точных слов я использовала: название бренда вместо общего «обувь», «пошатываясь» вместо нейтрального «носить» или «ходить», «болезненность» и «бурсит» вместо простого «болеть».

А вы когда-нибудь использовали такую тактику для написания интересных статей? Как она работает?  Какие трюки по удержанию внимания читателей есть в запасе у вас?

Итак, что из вышеперечисленного кажется вам применимым, а что нет. Буду рада увидеть ваше мнение в комментариях.

10 комментариев

  1. Сергей Трутнев 30 января, 2012 10:00 дп  Ответить

    В теории, насколько позволяет судить мой опыт, данные пять способов действительно имеют место жить. Главным же при всем этом многообразии подходов мгновенного «оболванивания» своего читателя остается способность понять «кто он, этот сегодняшний твой читатель?».

  2. Светлана Драгана 30 января, 2012 5:37 пп  Ответить

    Я с удовольствием подписываюсь под всеми пятью пунктами. Если это уместно (и это самое главное), то именно такие методы делают диалог читателя и автора динамичным и содержательным, создают живой контекст. Читатель сознательно или бессознательно ценит, что «оператор ради него развернул камеру и даже линзу поменял». Спасибо, хороший список.

  3. Игорь 2 февраля, 2012 9:48 дп  Ответить

    Форматирование текста, картинки, цепляющий заголовок, интересный анонс, актуальность темы — это стандарт, одинаковый для всех. А как уже кто применит его — в этом и заключается искусство. 😉

  4. Денис Сергеевич 2 февраля, 2012 10:10 пп  Ответить

    Пишу недавно, набиваю руку на своем блоге, и честно говоря, уже одну статью поправил оперируя этими правилами. Полезный материал.

  5. Владимир 3 февраля, 2012 12:45 пп  Ответить

    Пишу с точки зрения читателя, если хоть немного запахло анегдотом — мгновенно перехожу на другой ресурс, а для захвата и удержания внимания надо бояться скучного (бледного, однообразного, созданного с помощью компьютера с одними и теми же конструкциями) языка, напоминающего инструкцию (большинство российских журналов — в тексте нет души) и отсутствия смысла или его дефицит. То есть смысл в КАЖДОМ предложении написанный красивым языком, если этого нет, то даже используя различные хитрости читателя удастся обмануть только один раз, после этого автор и ресурс (издание) будет отнесено (в душе) в соответствующую категорию.

    • Алина Самульская 3 февраля, 2012 1:18 пп  Ответить

      Спасибо, за Ваше мнение, Владимир. Но все-таки не стоит воспринимать способы, описанные в этой статье, именно как хитрости. Это скорее поиск ответа на вопрос, как писать, чтобы читателю было действительно интересно. Да и анекдотом в контексте статьи названы веселые жизненные ситуации, связанные с темой, о которой пишет автор.

      А в остальном я с Вами полностью согласна: без всех перечисленных позиций хорошая инетресная статья просто не получится!

      • Владимир 3 февраля, 2012 2:23 пп  Ответить

        Алина, я ещё раз проанализировал и понял, что данные приёмы используются для удержания внимания в первые секунды чтения статьи, а я писал в отношении всего объёма статьи. Большое Вам спасибо за ознакомление с прогрессивной иностранной литературой.

      • Владимир 3 февраля, 2012 2:30 пп  Ответить

        И ещё о красивом языке, имеется в виду без словесных блёсток, фонтанов и феерверков конечно.

  6. Denis 2 сентября, 2012 1:36 пп  Ответить

    С первым пунктом нужно быть острожным (хотя я тоже люблю цитаты и постоянно вставляю их в посты в своем блоге о песнях). Когда используешь сильное высказывание талантливого человека, всегда есть риск, что твой опус будет выглядеть на его фоне слабовато.

    • Алина Самульская 2 сентября, 2012 3:25 пп  Ответить

      Согласна с Вами, Денис, бывает, что на фоне емкой цитаты вся статья выглядит слабенько и ни о чем, а еще я встречала людей, которые цитатами прикрывают отсутствие собственных интересных мыслей…

      Правда, в контексте данной статьи и приведенных примеров, наверное, удачней было бы использовать в переводе «прямая речь», а не «цитата», т.к. автор имеет в виду все-таки не знаменитые высказывания… Ну что ж, исправлять уже не буду, пусть этот нюанс останется в комментариях.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ