Как блогеру использовать Google Analytics: первый тест-драйв

Не так давно на моем блоге поселился Гоша (так любовно называют поисковик Google веб-мастера, блогеры, сеошники и близкие им по духу люди). Если быть точнее, то появились у меня такие сервисы как  Google Analytics и  Google Webmasters.

Я уже писала о том, зачем блогеру аналитика, вообще, и FeedBurner, в частности. Сегодня, как и обещала, остановлюсь на аналитических сервисах Google. Могу сразу сказать: рассказать все и сразу о таких монстрах аналитики невозможно, поэтому это пока будет первый тест-драйв, где я напишу о своих первых впечатлениях и выводах.

Итак, после того, как мой любимый веб-мастер установил мне Google Analytics и Google Webmasters и привязал их к моему аккаунту Google, я получила доступ в увлекательный мир статистических данных посещения моего блога.

Переходя по адресу: http://www.google.com/analytics/, в течение последних двух недель я обращала внимание на изменения в таких позициях:

1. Количество посещений и просмотров страниц, и связанную с ними информацию о количестве уникальных посетителей (на мой взгляд, это самая важная цифра). Из всех вариантов предложенной сегментации посетителей меня заинтересовало «наложение данных на карту», дающее представление о том, откуда твои читатели.

2. Источники трафика: первые дни преобладали прямой трафик и трафик с поисковых систем (это мои заходы), но приятным результатом моих комментариев в других блогах стали переходы из них на мой блог. Кроме того, к ним добавились переходы с моего профиля на фри-лансе и переходы из RSS-ленты. Таким образом, даже столь небольшой срок использования Google Analytics, позволилпроанализировать основные источники прихода читателей на мой блог.

3. Обзор содержания: результаты оказались предсказуемы – самая посещаемая страница блога – главная, а вот дальше уже можно понаблюдать тематику выбираемых статей. Самыми читаемыми оказались статьи «Кому нужна проверка уникальности текста»  и «Почему сайту нужны уникальные тексты». Что ж, учту на будущее.

Конечно, обилие и детализация доступной для анализа информации меня впечатлили, скорей даже поразили. Оказывается каждый наш шаг клик фиксируется умными машинами. Теперь, блуждая просторами Интернета, я иногда буду вспоминать известную цитату: «Большой Брат следит за тобой». И это не будет преувеличением. Возможно, кто-то так же пристально изучает все ваши действия на своем сайте, и уж точно Google обладает всеми возможностями, чтобы анализировать все действия на всех сайтах.

Почему бы и нам, начинающим блогерам, этим не воспользоваться?

4 комментария

  1. Людмила 19 сентября, 2011 6:16 пп  Ответить

    Про «Большой Брат следит за тобой, это вы хорошо подметили. Надо и, правда, обращать внимание на поведение посещающих.

  2. martina 7 октября, 2011 9:44 пп  Ответить

    А я уже пару недель не могу посмотреть отчет и не знаю ,что с этим делать.Хотя первую неделю все было ОКи.

    • Алина Самульская 10 октября, 2011 9:31 дп  Ответить

      Да уж, Google Analytics достаточно сложный механизм, который нужно изначально правильно настроить для того, чтобы потом получать такую нужную нам информацию. Возможно, сервис был некорректно настроен, но в таких случаях иногда легче сделать заново, чем проблему найти.

Добавить комментарий для Алина Самульская Отменить ответ