Не так давно на моем блоге поселился Гоша (так любовно называют поисковик Google веб-мастера, блогеры, сеошники и близкие им по духу люди). Если быть точнее, то появились у меня такие сервисы как Google Analytics и Google Webmasters.
Я уже писала о том, зачем блогеру аналитика, вообще, и FeedBurner, в частности. Сегодня, как и обещала, остановлюсь на аналитических сервисах Google. Могу сразу сказать: рассказать все и сразу о таких монстрах аналитики невозможно, поэтому это пока будет первый тест-драйв, где я напишу о своих первых впечатлениях и выводах.
Итак, после того, как мой любимый веб-мастер установил мне Google Analytics и Google Webmasters и привязал их к моему аккаунту Google, я получила доступ в увлекательный мир статистических данных посещения моего блога.
Переходя по адресу: http://www.google.com/analytics/, в течение последних двух недель я обращала внимание на изменения в таких позициях:
1. Количество посещений и просмотров страниц, и связанную с ними информацию о количестве уникальных посетителей (на мой взгляд, это самая важная цифра). Из всех вариантов предложенной сегментации посетителей меня заинтересовало «наложение данных на карту», дающее представление о том, откуда твои читатели.
2. Источники трафика: первые дни преобладали прямой трафик и трафик с поисковых систем (это мои заходы), но приятным результатом моих комментариев в других блогах стали переходы из них на мой блог. Кроме того, к ним добавились переходы с моего профиля на фри-лансе и переходы из RSS-ленты. Таким образом, даже столь небольшой срок использования Google Analytics, позволилпроанализировать основные источники прихода читателей на мой блог.
3. Обзор содержания: результаты оказались предсказуемы – самая посещаемая страница блога – главная, а вот дальше уже можно понаблюдать тематику выбираемых статей. Самыми читаемыми оказались статьи «Кому нужна проверка уникальности текста» и «Почему сайту нужны уникальные тексты». Что ж, учту на будущее.
Конечно, обилие и детализация доступной для анализа информации меня впечатлили, скорей даже поразили. Оказывается каждый наш шаг клик фиксируется умными машинами. Теперь, блуждая просторами Интернета, я иногда буду вспоминать известную цитату: «Большой Брат следит за тобой». И это не будет преувеличением. Возможно, кто-то так же пристально изучает все ваши действия на своем сайте, и уж точно Google обладает всеми возможностями, чтобы анализировать все действия на всех сайтах.
Почему бы и нам, начинающим блогерам, этим не воспользоваться?
Про «Большой Брат следит за тобой, это вы хорошо подметили. Надо и, правда, обращать внимание на поведение посещающих.
Конечно, и сделать так, чтобы это всевидящее око работало на благо наших блогов.
А я уже пару недель не могу посмотреть отчет и не знаю ,что с этим делать.Хотя первую неделю все было ОКи.
Да уж, Google Analytics достаточно сложный механизм, который нужно изначально правильно настроить для того, чтобы потом получать такую нужную нам информацию. Возможно, сервис был некорректно настроен, но в таких случаях иногда легче сделать заново, чем проблему найти.