Я долго молчала и надеялась, что чья-то совесть все же проснется, но увы… Поэтому сегодня я хочу задать вам вопрос: считаете ли вы плагиатом рерайт разной степени уникальности?
Сравните эти две статьи:
Откуда они? Одна была опубликована в моем блоге 29 января 2013 года под названием «Начинаем писать продающие тексты».
Вторая появилась в блоге Студии копирайтинга «Я-Контент» 27 июля 2013 года, и была подписана именем совершенно другого автора.
Краткая предыстория
Началась эта история более года назад, когда я случайно закинула свои статьи в сервис проверки уникальности, чтобы собственно протестировать сам сервис.
И что вы думаете? Я нашла. Сначала 1 текст, а потом и еще 6, и все это на сайте Студии копирайтинга «Я-Контент». Вдумайтесь. Студия копирайтинга, которая наполняет свой корпоративный сайт чужими статьями, таким образом, прокачивая свой бренд. И заметьте, это не просто страничка в ВК, это сайт «крупного агентства», предлагающего клиентам уникальный контент и продающие тексты… Бедные клиенты…
[stextbox id=»info»]
Немного теории
Отвлеку вас немного философскими рассуждениями. Что такое плагиат? Текст, украденный 1 в 1, скопированный с сайта, результат копипаста? Технически – да, все сервисы и программы проверки уникальности контролируют ее именно так – проверяют последовательность одинаковых слов в тексте. Но вот сервисы последнего поколения чуют воровство даже в легком рерайте, так как проводят анализ структуры текста. Вот таким сервисом я и воспользовалась.
[/stextbox]
Да, тексты не были 100% копипастом, они обладали разной степенью уникальности. И пусть «товарищи» применили легкий или глубокий рерайт воровство заметно невооруженным глазом:
- идея текста,
- структура текста,
- основные доводы, аргументы и даже примеры.
И этими текстами коллеги-копирайтеры продавали свою экспертность ничего не подозревающим клиентам, раскручивали свой бренд по законам контент-маркетинга, предлагающего полезные материалы.
Несколько интересных моментов
Что меня особенно шокировало. Делать рерайт контента в принципе могут все, существование такого серого метода получения уникального контента сложно отрицать. Но когда копирайтер у копирайтера ворует статьи о копирайтинге, это просто за гранью добра и зла!
Думаю, такие товарищи начинают свой путь на биржах: заимствуют портфолио у более удачливых фрилансеров и ждут заказы. А заказчики потом удивляются низкому качеству…Потом они решают открыть свои агентства и студии. Принцип не меняют: берут чужой полезный контент (а зачем напрягаться?) и прокачивают им свою экспертность. По сути: воруют у своих. Думаю, все знают, как это называется в народе?
Вот еще один пример: «5 способов…» – в этой статье, переписанной с моей статьи-обзора книги Дена Кеннеди «Продающее письмо» плагиаторы нарушили авторское право 2 раза – забыли упомянуть и меня, и Дена Кеннеди, присвоив все умные мысли себе.
И вот вопрос: насколько этично продавать копирайтеру свои услуги идеями, выкладками и опытом другого копирайтера? И можно ли тогда этого первого, использующего для своего сайта чужие статьи (пусть и переписанные своими словами), считать специалистом? И главный вопрос: вы считаете описанный мною вид рерайта плагиатом и интеллектуальным воровством?
При этом да, я видела аргументы в дискуссиях: подумаешь копипаст, сейчас все так делают. Мне написали: подумаешь рерайт, для поисковиков ваши и наши тексты уникальны. Но я говорю совсем о другой уникальности…
Поиск правды в эпистолярном жанре
Еще одна интересная общая тенденция: плагиаторы уверены, что воровать они имеют право тихонько, а сообщать о том, что это обнаружено, авторы должны в личку, чтобы ненароком не испортить репутацию порядочных людей. Ну что вам сказать, сначала я именно так и поступила – написала личное письмо. И чтобы дальше не пересказывать наши словесные баталии, предлагаю почитать переписку. Возможно, кому-то пригодятся мои аргументы в своей борьбе.
Главные аргументы оппонента сводились к фразам от «я не в курсе» до «понять и простить», а также звучали обещания поменять все статьи.
Прошел уже год, а воз и ныне там, поэтому рассказываю всему честному миру, что Студия копирайтинга «Я-Контент» и возглавляющая ее Светлана Шмуратова – отличные рерайтеры без страха и упрека, плагиаторы с большой дороги, люди, чьи познания в копирайтинге заканчиваются переписыванием статей других копирайтеров. Выводы о перспективах сотрудничества с ними делайте сами.
А всем коллегам, ведущим собственные блоги, советую не удивляться, если найдете свои статьи на этом сайте или сайтах других таких же предприимчивых студий.
P.S. Год назад после такой встряски и прозрения я решила возобновить свой блог. Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно… И потом, я человек ответственный: вот я бездельничаю, а ребятам скоро воровать будет нечего.
Алина, правильно сделали, что опубликовали этот пост. Боюсь, мне тоже надо принимать крутые меры. Сама нашла рерайт своих текстов у коллеги. Даже домен такой же взял, только в другой зоне. Неприятны такие истории, но некоторых людей надо ставить на место. При том, что человек позиционирует себя как СЕО-копирайтер, он даже ключи расставил так, как у меня. И смех и грех.
Мария, спасибо за поддержку! Я понимаю, что такие истории случаются, но это настолько непрофессионально, что диву даешься…
Правильно: зачем думать? Собрал 50 текстов у коллег, отрерайтил. Можно своё агентство открывать. 🙂
Да уж, так и есть. Просто теперь я лучше понимаю клиентов, которые осторожничают и не всегда сразу доверяют копирайтеру. Видно, попадали на таких «коллег».
С портфолио многие такие же трюки проворачивают. Даже мне новички высылали не раз, когда работу просили. Я никого не беру, но люди обращаются. В общем, в портфолио — всё класс, а переходишь на сайт и понимаешь, что два разных человека писали.
Алина, просто им понравились твои цены) Но они не хотят тратить 5 лет и кучу денег на обучение, как ты. Новички, которых интересует «бабло по-быстрому». Вообще это странные копирайтеры, весьма. Что же они предложат заказчику? Легкий рерайт конкурентов) А как быть с продажами в этом случае — их точно не будет. Деньги заказчика будут потрачены впустую… И — как заказчику защититься от таких недобросовестных специалистов? Воруют чужие мысли и выдают себя за профи.
Алина, твой сайт http://www.content.rv.ua — icontent.in.ua их сайт. Ребята сделали копию во всем(( (Печально. Но – гордись Алина) Если тебя копируют, значит ты уже точно звезда, профи и заметная фигура.
Лара, спасибо. Я вот тоже думаю, что во всем нужно искать приятные моменты 😉
Боюсь многие не поймут, что плохого в рерайте статьи копирайтера. Попробую объяснить со своей колокольни. Иногда мне нравится статья коллеги, она вдохновляет. Смогу ли я написать рерайт? У меня возникли другие мысли, ассоциации, вспомнились другие примеры. Интересно идти дальше, подумать, рассудить. А что возникло в душе рерайтера блогера? Желание урвать, чтобы никто не заметил. Т.е. тут вопрос и непорядочности, и сомнительной профессиональной пригодности… Если только рерайтил кто-то за копейки для автора блога. Тогда вопрос исключительно в порядочности блогера. а за копейки только рерайтить и можно.
Марина, совершенно с вами согласна. Если статья вдохновила идеей на собственную — это отлично. И упрекать в плагиате идеи никто не будет. Да, тематика копирайтинга уже достаточно представлена, но каждый добавляет что-то свое, при условии, что статья авторская.
Вообще, на сайте агентства, я считаю, должны быть в основном тексты, продающие услуги агентства. Пусть даже и косвенно, как и в блоге. В последнем случае — тексты экспертные, показывающие квалификацию.. Ну, вы все поняли — что за квалификация у агентства-рерайтера))))
Согласна с Алиной — такая ситуация за гранью. К сожалению. тоже приходилось сталкиваться с воровством контента. Отвратительно. Пусть страна знает своих «героев». И, кстати, на Яндексе есть сервис, позволяющий «застолбить» новые тексты за собой. Рекомендую пользоваться им в обязательном порядке. Таким образом, сайты с ворованными текстами будут падать в выдаче.
Но так или иначе — когда у людей нет совести — это прискорбно. Надеюсь, быть им в следующей жизни червяками…
Алиса, спасибо за поддержку. Тут больше вопрос морали и совести получился, конечно же, потому что при проверке некоторые сервисы даже плагиат не видят — рерайт сделали на славу 🙂
У меня были такие случаи, только я ругаться с горе-рерайтером не стал, а предложил ему свои услуги по наполнению его блога контентом по средней цене, а также дал ряд полезных советов про заработок на рерайте. Теперь мы сотрудничаем. С этими людьми не нужно ссориться, нужно войти в их положение и просто их переиграть так, чтобы через пару недель они поняли, кто в действительности остался в дураках. К тому же, сегодня уже не секрет, что 90% контента в Рунете — это рерайт в десятой степени …
Спасибо за мнение, Алекс. Возможно, я бы тоже так поступила, если бы это был ресурс просто близкой тематики. А так прокачивать экспертность конкурентов? Честно говоря, не вижу смысла. И судя по их расценкам на контент, мои цены они бы не потянули 🙂
Ну, и история… Конечно из ряда вон. Но если они честно отрерайтили текст на 50%, к сожалению, формально уже не придраться. У меня тоже был случай с неоплаченным заказом (не понравилось как вписаны ключевики), который попросту отрерайтили, не тронув ключи вообще. На мою жалобу они только повысили уникальность,до 50%, отрерайтив еще пару фраз.
Дмитрий, спасибо за мнение и за свою историю ))) И да, как вы правильно заметили, этот пост не о формальной уникальности, а о профессиональной этике в сфере копирайтинга.