А вы знаете, сколько стоит ваш сайт?

Я уверена, что каждый, кто ведет блог или владеет сайтом, периодически задумывается о его стоимости. Я говорю не о количестве денег, потраченных на его разработку, хостинг, домен, наполнение контентом, поддержку и продвижение, а о том, сколько же в результате всех этих вложений стал стоить продукт.

Я вижу два принципиально разных подхода к оцениванию стоимости интернет-ресурса.

«Серьезный подход» к оцениванию, который приравнивается к составлению бизнес плана, с просчетом всех затрат и возможных прибылей. Если речь идет действительно о продаже своего сайта или об инвестировании денег в покупку другого интернет-ресурса, то такой подход вполне оправдан.

«Попсовый подход» к оцениванию заключается в использовании возможностей сайтов-калькуляторов, которые проводят анализ сайта и в течение 60 секунд выдают его стоимость. Полученную цифру можно считать относительной величиной, опирающейся на данные все тех же показателей посещаемости, тИЦ, PR и некоторых других. 

Стоимость сайта рассчитывается как теоретически возможный заработок с рекламы в день, умноженный на 365 дней. Это не значит, что именно за столько вы сможете реально продать свой сайт, ведь покупатель скорей всего будет использовать первый подход.

Используя сайты-калькуляторы, удобно следить за прогрессом в развитии своего ресурса: все-таки видеть показатели роста своего сайта в рублях или долларах значительно приятней, чем только в показах и количестве ссылок.

В качестве примера хочу показать вам три ресурса, при помощи которых можно оценить свой сайт. Я пользуюсь первым сервисом, он мне и нравится больше, и показатели там более соответствуют показателям других аналитических сервисов. Второй и третий сайты привожу скорее как альтернативу и показатель относительности цифр.

www.mysitecost.ru

Сколько стоит блогКак узнать стоимость сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы уже заметили, я очень люблю аналитику. Так вот данные сайта mysitecost.ru, которые при желании можно обновлять каждый день, я тоже использую для анализа развития моего блога. Еще месяц назад по данным этого сайта мой блог стоил меньше 100 долларов. Поэтому сегодняшний показатель – 1013 долларов — меня, конечно же, радует.

www.bizinformation.org

Сайт-калькулятор

Данные этого сайта, который советуют для оценки многие блогеры, могли бы радовать, ведь это больше 7600 долларов. Но при всем моем желании и старании PR моего молодого блога никак не 7. Так что все остальные цифры тоже сомнительны.

www.valuatemysite.com

Сколько стоит блогСколько стоит блог

С третьим сервисом обратная ситуация — информации, взятой сайтом о моем блоге, явно недостаточно для оценки.

Тем не менее, какими бы большими на первый взгляд не выглядели цифры оценки стоимости сайта на любом из сервисов, на самом деле, они могут быть заниженными. Ведь такой машинно-поисковый подход не учитывает стоимость бизнес-идеи, которую продвигает сайт. А может ваши 10 посетителей сайта в день благодаря уникальным продающим текстам становятся клиентами, приносящими по 1000 долларов в месяц?

А вы проверяете стоимость своего сайта или блога? Чем пользуетесь и насколько всерьез воспринимаете эти цифры?

5 комментариев

  1. Александр 7 ноября, 2011 5:51 пп  Ответить

    Здравствуйте! Согласен с вами полностью, что оценка bizinformation.org наиболее приближена к машинореальности. К счастью, что есть еще самооценка и думаю, что ошибка любой машины составляет +/-50% от факта.

    • Алина Самульская 7 ноября, 2011 9:01 пп  Ответить

      Александр, я как раз наиболее адекватным и приближенным к реальности считаю первый из указанных ресурсов. А вот про самооценку Вы правильно заметили: главное, как человек сам себя оценивает. И преподносит другим.

      Рада Вас видеть на своем блоге. Заходите еще.

  2. Сергей 23 апреля, 2012 9:35 пп  Ответить

    На мой взгляд самый адекватный сервис это cy-pr.com
    Дополнительная информация…

    • Алина Самульская 23 апреля, 2012 9:58 пп  Ответить

      Спасибо, за Ваше мнение, Сергей, но ссылку Вашу я удалила, поскольку пост, на который она вела, рассказывает о тех же двух подходах к определению стоимости сайта, уже описанных в моей статье. Или вы считаете: повторение — мать учения?

Добавить комментарий для Алина Самульская Отменить ответ