Зачем вашему бизнесу доверительный маркетинг

doveritelnyi-marketingЯ уже упоминала о доверительном маркетинге, когда рекомендовала начинающим копирайтерам книгу Сета Година. Однако в первую очередь разобраться с этим «зверем» и понять принципы его воздействия на целевую аудиторию должны владельцы бизнеса и маркетологи.

Если писать совсем кратко и не вдаваясь в подробности, доверительный маркетинг (или контент-маркетинг) – это публикация полезных материалов (абсолютно любой формы – статьи, видео, инфографика), решающих проблемы вашей целевой аудитории.

Почему важен контент-маркетинг во времена кризиса

Контент-маркетинг в течение последних лет все увереннее занимал позиции как средство продвижения бизнеса и отодвигал традиционную рекламу в сторону. Конечно, если ваш бюджет неограничен, вы можете использовать все каналы массовой информации и все средства. Но на фоне надвигающегося кризиса (а некоторые бизнесмены сетуют, что их уже накрыло) первыми режутся как раз рекламные бюджеты.

Правда, при умном подходе режутся они все-таки не до нуля, а просто минимизируются, и задача владельца бизнеса (или маркетолога) использовать существующие ресурсы максимально эффективно. В таких условиях контент-маркетинг выходит на первый план и по всем прогнозам в 2015 году станет королем продвижения бизнеса в рунете.

Главная причина в том, что бизнесмен как рачительный хозяин понимает…

Традиционная реклама – это просто расходы

А качественный полезный контент – это долгосрочные инвестиции в бизнес, потому что он будет работать долго и нудно.

Подумайте сами, как часто во время поиска какой-то информации вам попадаются материалы, опубликованные в 2011-12 годах, а то и раньше. Да бывает, что информация там безнадежно устарела, но:

  • во-первых, статьи все еще держатся на первых страницах выдачи,
  • во-вторых, если сразу заметен высокий уровень материала, то читатель остается на сайте и находит свежую информацию.

А если информация уж очень попадает в точку, то вы получаете бонус — нового подписчика. А подписка – это возможность регулярно общаться с потенциальным клиентом.

А что же происходит при использовании традиционных каналов и форматов рекламы?

Доверительный мркетингЯ имею ввиду видео- и радиоролики, наружную рекламу, объявления в прессе.

Уже даже не буду писать о том, что ее никто не смотрит, не слушает, не читает, проходит мимо, а даже если она попадает на глаза (в уши), то наше сознание умело отгораживается от рекламных посланий, защищая себя от них как от вируса.

Но даже очень классный рекламный посыл, пробивающий нашу броню, действует только пока идет трансляция, то есть пока рекламодатель оплачивает эфир или печатные площади.  А потом, с глаз долой — из сердца вон. Никто даже о вас не вспомнит, если вы, конечно, не мега-бренд.

3 главных черты качественного контента

Каким же должен быть качественный контент, размещенный на сайте компании или других каналах, чтобы приводить новых читателей и превращать их в лояльных клиентов, удерживать существующих и даже возвращать ушедших?

И делать все это постоянно в течение минимум нескольких лет.

Да уж, просто любой контент так работать не будет, он просто затеряется в море информационного шума. Поэтому отбирайте его по таким главным критериям:

  • полезность – решает проблемы вашей целевой аудитории, а не просто рекламирует ваши товары и услуги,
  • актуальность и новизна – информация должна быть свежей и содержать если не совершенно новые данные (бывают темы, в которых уже почти «все сказано»), то новый подход или взгляд на решение проблемы,
  • экспертность – не стоит ожидать от текста, написанного на коленке за 3 копейки (или легкого рерайта прописных истин, позаимствованных в интернете) эффекта бомбы. Автор должен или глубоко погрузиться в тему, или в идеале быть профильным специалистом по этому вопросу.

А связано ли это как-то с продажами и копирайтингом?

Или продающие тексты теперь совсем не нужны?

Связано напрямую. Ведь самая лояльная «теплая» целевая аудитория для воздействия продающими текстами – ваши подготовленные читатели, которые прониклись к вам доверием благодаря полученным полезным материалам. Конверсия среди постоянных читателей всегда намного выше по сравнению с холодными переходами с рекламы или спам-рассылки.

Вы дарите людям свою экспертную помощь, а взамен получаете лояльность и новые заказы.

Все очень понятно и просто. Не так ли?

Еще по теме:

Добавить комментарий