Топ-10 ошибок в текстах, из-за которых вы теряете клиентов

Вы создали сайт как еще один канал для привлечения клиентов и повышения продаж. И представляете такую идеальную картину мира: человек заходит на сайт, читает о вас и ваших услугах и совершает нужное вам действие – звонит, пишет, заказывает.

Чтобы сделать сказку былью, вы тратите деньги и время:

  • на создание сайта,
  • на контент,
  • на продвижение в поисковых системах и социальных сетях.

Вы делаете все, чтобы люди приходили к вам и заказывали, а они приходят вот с таким лицом.

Как правильно писать тексты на сайты

Почему реклама и продвижение бессмысленны без хороших текстов

В реальном мире никто не приходит на сайт, восторгаясь вами по умолчанию и с готовностью стать клиентом. Люди приходят со скепсисом, с мыслью – посмотрим, что здесь смогут предложить или какую полезную информацию дать. Они ничего не знают о вас и ваших услугах, и пока даже не хотят знать.

У них свои проблемы, и они, и только они, их волнуют:

  • как заказать тексты для сайта,
  • как купить квартиру в центре Киева,
  • как повысить продажи,
  • как сделать так, чтобы ребенок не капризничал.

Пока их не интересуете вы и ваше супер-предложение. Поэтому важно, что они прочитают на вашем сайте. Все деньги, которые вложены в сайт и продвижение, будут потрачены впустую, если люди придут и уйдут, потому что не увидели той информации, которая им нужна.

В этой статье вы узнаете, о чем важно помнить, когда вы заказываете копирайтеру тексты для бизнеса. Что нужно учесть на сайте, чтобы не отпугнуть потенциального клиента с первого взгляда.

На всякий случай, напомню: тексты не закрывают все вопросы продвижения бизнеса, не поднимают ваши продажи автоматически. Но это верхушка айсберга, которая первой бросается в глаза. Это базис, способный поддержать ваши продажи или, наоборот, стать бездонной пропастью, куда вы будете сливать деньги.

Зачем нужны тексты на сайте: у каждого текста своя задача

Тексты на сайте выполняют 2 главных задачи: «продают» нас/товары/услуги и формируют доверие. В зависимости от того, какая задача у текста ведущая, какое конверсионное действие мы ожидаем, их удобно разделить на две группы.

Важно: не начинайте писать текст, если пока не понимаете, какая задача у него будет и какое место он займет на сайте.

Какие элементарные ошибки на сайте отпугнут клиентов уже в первый момент знакомства с компанией

После знакомства с основами перейдем к ошибкам. Эта статья состоит из 2 больших блоков:

  1. Ошибки в смыслах – ошибки в выборе информации, какую информацию ждет читатель и какую вы даете.
  2. Стилистические ошибки – что мешает воспринимать даже правильную информацию.

Какая информация важна потенциальному клиенту

Ошибка 1. Заголовки «ни о чем»

Человек так устроен, что с первой секунды хочет понимать: где он находится и зачем ему читать этот текст. Поисковики выдают десятки или сотни тысяч сайтов по каждому запросу, человек открывает штук 10 и принимает решение, какой текст читать, по первому впечатлению от сайта и заголовку.

Как правильно писать тексты на сайты

Какие заголовки я называю «непонятными»:

  • заголовки «о компании», «мебель на заказ в Киеве» и прочее,
  • заголовки-слоганы «Зима близко…», «Что в имени тебе моем…»,
  • заголовки без конкретики «Какой спорт выбрать» (для кого, для чего…),
  • заголовки-обманщики (для их авторов нужен отдельный котел в аду).

А ведь вместо этого потенциальный клиент может сразу увидеть, что вы понимаете его проблемы, или увидеть выгоду от работы с вами. Зацепится за заголовок и пойдет читать дальше.

Кстати, вот статья о том, как писать заголовки.

Ошибка 2. Вода вместо подстройки

Ошибка, возникающая в результате непонимания, с чего начать текст. Иногда нужно раскачаться, найти вдохновение, и в начале текста появляется нечто, не несущее никакого смысла. Первые абзацы, цель которых завлечь в чтение, становятся самыми провальными.

https://www.content.rv.ua/10-volshebnyx-formul-napisaniya-zagolovkov/

Почему это плохо?

Читатель хочет увидеть, что его проблемы понимают или узнать об услуге конкретной компании, а вместо этого читает банальность о «приобретении кухни». Зачем эта информация человеку, который ищет, кому заказать мебель? Если он начал читать и не увидел себя, он нажимает крестик в браузере и уходит. Особенно обидно, когда отличные статьи начинаются с воды.

Или вот так.

https://www.content.rv.ua/10-volshebnyx-formul-napisaniya-zagolovkov/

Расписались? Включили музу? Удаляйте этот абзац, а может заодно еще и следующий. 

А лучше сразу начинайте с рабочих способов написать первый абзац продающего текста. Узнайте о них в этой статье. 

Ошибка 3. Мало информации, очень мало

А что писать в тексте об услуге, если и так все понятно? Я часто слышу этот вопрос и вижу тексты, как в примере. Это все, что люди посчитали нужным написать об услугах компании, как будто это и так не очевидно. На самом деле, потенциальный клиент и так знает, чем занимается агентство недвижимости. Зато он не знает, чем вы отличаетесь от конкурентов, почему вам можно доверять и почему с вами выгодно работать. Расскажите ему об этом. 

Как правильно писать тексты на сайты

Не нужно просто констатировать факт: мы предоставляем такую услугу. Человек надеется получить информацию о том, как вы предоставляете эту услугу, почему нужно заказать именно у вас. Поэтому в этих текстах рассказывайте о выгодах и преимуществах, показывайте, почему вам можно доверять, призывайте к действию. Дайте повод обратиться именно к вам.

О структуре продающего текста читайте в этой статье.

Ошибка 4. Утверждения без доказательств

Людям нужны доказательства ваших обещаний. Им нужно знать то хорошее, что уже случилось с вашими клиентами, подтверждение ваших слов. 

Как правильно писать тексты на сайты

Посмотрите пример выше: вы и правда, считаете, что кого-то интересуют хвалебные речи о себе любимом? И что люди готовы просто взять и поверить вам? Вспомните себя, когда выбираете что-то в интернете — как хочется перепроверить информацию и убедиться, что перед вами не мошенники и не совсем зеленые новички, для которых вы станете первым клиентом «для практики».

Почитайте, как формулировать доказательства в тексте в этой статье.

Ошибка 5. SEO-бред вместо полезных статей

Я не против SEO, я за то, чтобы включать в голову. Зачем писать тексты, в которых смысла и пользы нет совсем? Что почувствует ваш потенциальный клиент, после перехода из поисковика на такую пустышку? Он подумает, что его нагло обманули и так и не дали ответ на вопрос.

Как правильно писать тексты на сайты

Кроме того, что вы убиваете такими текстами свою репутацию, вы еще и понижаете сайты в выдаче, ведь поисковики получают сигнал о том, что на вашем сайте неинтересно – человек пришел и ушел.

Вот еще один, мой любимый пример из топ-10 гугла по запросу «услуги копирайтера». Будут ли переходы? Да. Будут ли заказы? Возможно, определенного уровня и ожиданий.

Как правильно писать тексты на сайты

О том, какими должны быть SEO-тексты читайте здесь. А вот еще одна статья о том, почему только ключевых запросов слишком мало для написания хорошего текста.

Ошибка 6. Где же ваши новости?

Нет ничего печальнее новостей 2011 года. Эй, вы вообще еще живы? Когда вы создаете раздел новости, вы точно понимаете, для чего он вам? Или просто вебмастер сказал, что эта страница нужна.

Как правильно писать тексты на сайты

Если уже создали этот раздел, следите, чтобы он регулярно обновлялся. Если новостей нет, не высасывайте из пальца, не пишите никому неинтересную ерунду, уберите раздел и просто обновляйте корпоративный блог.

Вот краткая информация о том, почему важно обновлять информацию на сайте и добавлять новые материалы.

Грамотность, стилистика, оформление

Это вторая группа ошибок. Чтобы все их перечислить, нужно полностью процитировать несколько классных книг и блогов по стилистике и заодно справочник Розенталя. Поэтому в статье собрала то, от чего я сразу начинаю плакать, а читатели грустят, даже если у них нет филологического образования.

Грамотные, структурированные и правильно оформленные тексты – это впечатление о вас, это то, что помогает доносить смыслы.

Об орфографических ошибках писать не буду. Это и так понятно. Как вы можете быть классным специалистом или серьезной компанией, если еще писать без ошибок не научились? Особенно плачевно выглядят “ться” вместо «тся», не с глаголами и другие ошибки начальной школы.

Вот тут писала почему ваши тексты должны быть грамотными, даже если вы не копирайтер. И еще один мой свежий материал о сервисах, которые помогут справиться с ошибками.

Ошибка 7. Штампы, клише, «казенщина», высокопарность

Обычно, когда нет смыслов и конкретики, а нужно что-то написать, «чтобы было», используют штампы и клише.

Как правильно писать тексты на сайты

Мне очень нравится, как пишет Рой Кларк: «Клише – это стертая метафора», «творчество первого уровня». 

Сразу понятно, как отлавливать клише у себя и почему это не очень для текста. Вот была метафора, а потом ее стали использовать так активно, что образность стерлась. Осталась только привычка. Так зачем вам такой вторичный продукт? Лучше написать, как есть, простыми словами. Только почувствовал заезженную пластинку — убрал из своего предложения.

Штампы в продающих текстах – это слова, которые потеряли свой смысл. Вот эти «команды профессионалов», «уникальный продукт», «высочайшее качество». Важно: страшны не сами эти фразы или отдельные слова, а когда они болтаются в вашем тексте как сферический конь в вакууме, не подкрепляясь фактами. Когда весь текст – это набор вот таких красивых слов. Кому и что вы хотите этими словами продать?

Люди уже давно наелись такой рекламы. Дайте им факты, и они сами сделают правильные выводы. Чем заменять такие штампы, писала вот тут.

А вот пример высокопарности. Когда копирайтер называет себя “повелителем мух букв и магом слов”, мне всегда интересно, что он курит. Или так:

Как правильно писать тексты на сайты

Себя, конечно, нужно любить, но вряд ли кто-то попадает на сайт, чтобы вам поклониться.

Ошибка 8. Обезличенность, обобщение или «каждый охотник желает знать…»

Ошибка возникает, когда вы не обращаетесь напрямую к потенциальному клиенту, читающему текст, а рассказываете обо всех подряд: о мифических девушках или о гипотетических «нас». Уберите из текстов такие обобщения:

  • «Каждая (любая) девушка хочет…»,
  • «Все мы…»,
  • «После этого Клиент оформляет и получает».

Разговаривайте с читателем, избегайте обезличенных предложений и обобщений, ведите диалог. Ему хочется увидеть себя, понять, что вы разговариваете с ним, а не с кем-то еще.

Ошибка 9. Текст-кирпич

Мозг человека боится перегруза. Когда он видит на сайте такой кирпич, подает сигнал – нам туда не надо, мне будет сложно и неинтересно. И уходит, а ведь это потенциальный клиент.

Как правильно писать тексты на сайты

Что помогает создать структуру и добавить воздуха:

  • заголовки,
  • подзаголовки,
  • списки,
  • отделение абзацев пустой строкой,
  • картинки.

Ошибка 10. Вы с большой буквы

Выделила отдельно, потому что это прям боль. Запомните: в текстах на сайтах «вы» пишется с маленькой буквы. Всегда. В любом виде текста. Даже если вам самому кажется, что вы обращаетесь к одному человеку. Читателей много, а ваше обращение к одному лицу – обобщенное.

Как правильно писать тексты на сайты

Подробности почитайте на Грамота.ру, не буду забирать их хлеб.

Хотите размяться? Найдите ошибки в этом примере и напишите в комментариях.

Как правильно писать тексты на сайты

Спойлер: их тут много

Помните: победа за тем, у кого меньше ошибок

Как-то (лет в 27) я решила научиться играть в шахматы. Подошла к вопросу основательно — начала с книги-самоучителя для детей, где в очень простой и понятной форме объяснялись правила и принципы игры.

Один из принципов мне запомнился особенно. Часто в шахматах побеждает не тот, кто умело выстраивает стратегию победы и наступает, а тот, кто совершает меньше ошибок.

Вспоминаю о нем, когда думаю о продвижении бизнеса в интернете. Высокая конверсия и продажи будут не у тех, кто сделал идеальный сайт (идеал недостижим) или попал в ТОП, а у тех, кто сделал меньше ошибок, отталкивающих посетителей.

Начните с того, чтобы не допускать элементарных ошибок. Этого будет достаточно, чтобы выделиться на фоне серой массы ваших конкурентов.

Вместо выводов

Ошибки становятся очевидны, когда кто-то говорит о них и показывает примеры. Почему-то в своих текстах увидеть такие бревнышки намного сложнее. 

  1. Прочитайте статьи по ссылкам — к каждому «как не надо» я подобрала «как надо».
  2. Скачайте шпаргалку, в которую сможете подглядывать, проверяя свои тексты.
  3. Пишите. И пусть каждый новый текст будет лучше предыдущего.

Статья обновлена в марте 2021 года.

Получить чек-лист "Топ-10 ошибок в текстах, которые убивают продажи"

6 комментариев

  1. Василий (iklife.ru) 27 января, 2018 4:32 пп  Ответить

    Реально крутая статья. Прочитал, будто лекцию послушал. Могу себе представить, сколько пользы можно вынести с данного вебинара.

    • Алина Самульская-Холина 29 января, 2018 9:57 дп  Ответить

      Василий, спасибо. А запись вебинара еще можно посмотреть, достаточно подписаться на рассылку в форме, где указан вебинар про ошибки.

  2. НЮ 30 января, 2018 8:37 дп  Ответить

    Хотела прикрепить скрин разбора предложенного текста, так нельзя, да?) в нем плохо все: начиная от заголовка с точкой, опечатками и длинными фразами, заканчивая клише, вводными словами и голословными заявлениями. ничего не пропустила?)

  3. НЮ 30 января, 2018 8:38 дп  Ответить

    Забыла: а статья годная. Спасибо! отдельно за примеры. в них столько ерунды и они очень замыливают глаз

    • Алина Самульская-Холина 30 января, 2018 8:46 дп  Ответить

      Рада, что статья понравилась. И что интересно, примеры собирала на первых страницах поисковой выдачи по нескольким запросам. Люди привыкают к таким текстам, начинают считать их нормальными. Это печально, поэтому хочется ситуацию изменить хоть немного.

Добавить комментарий для НЮ Отменить ответ