Способен ли копирайтер на чудо

Волшебный контент для сайтаИногда мне встречаются заказчики, которые, прочитав большое количество рекламных статей о том, что продающие тексты увеличат конверсию сайта на столько процентов или во столько раз, начинают свято верить, что достаточно только лишь создать сайт, заказать тексты копирайтеру и все — бешеный приток клиентов гарантирован.

Наверное, кто-то посчитает меня мамонтом, но я не люблю обманывать заказчиков. И когда я вижу, что сайта пока даже нет в индексе поисковых систем, я сразу объясняю, что даже самые качественные продающие сео-тексты не способны резко вывести его в топ и принести моментально желанный поток посетителей и клиентов.

Истоки проблемы

Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе. Это высказывание Била Гейтса давно уже стало аксиомой, побуждающей создавать свой сайт каждую уважающую себя фирму. Часто крупные и средние компании создают сайт как элемент имиджа, а представители малого бизнеса – в надежде на легкий заработок без приложения дополнительных усилий.

Но так просто не бывает: сделал сайт и сидишь на печи – ждешь заказы. Сайт как ребенок: его надо постоянно развивать, и только тогда можно рассчитывать на отдачу.

Понимают это немногие. В основном те, чей бизнес целиком и полностью опирается на сайт: интернет-магазины, например. Такие сайты создаются на сильной технической базе людьми, которые не понаслышке знают,  что такое раскрутка и продвижение сайта.

По-другому дело обстоит с компаниями, для которых сайт — лишь один из маркетинговых инструментов. Тогда часто его просто спускают на тормозах: создали и забыли. Или создали, заказали тексты и ждем чуда. На самом деле, это как напечатать фирменные визитки или календарики и положить их в стол. Все понимают, насколько бессмысленны такие рекламные затраты.

Пути решения

Когда ко мне обращаются клиенты с такими вот «сырыми» сайтами, первое, что я им предлагаю, – это взять на вооружение тот минимальный комплекс действий, который способен увеличить приток посетителей и клиентов. Причем использовать надо все вместе, ведь одно без другого не работает. Для этого нужно:

  1. Обеспечить сайту надежную техническую поддержку;
  2. Наполнить сайт уникальным контентом, который будет включать интересный статейный материал, продающие тексты и правильные сео-тексты, контент нужно регулярно обновлять, добавляя полезные статьи;
  3. Заняться продвижением: добавление в поисковые системы, регистрация в каталогах, поисковая оптимизация, социальные медиа, реклама, в конце концов.

Главное, все это нужно делать постоянно: свежий контент и новые методы раскрутки – залог длительного успеха.

Горькая правда состоит в том, что хорошие продающие тексты действительно сработают и в разы увеличат приток клиентов только на хорошо раскрученном сайте. А еще лучше — на сайте, завоевавшем доверие и лояльность читателей. Поэтому лучше сразу объяснять заказчику, что  чуда не будет, а интересный уникальный контент, продающие тексты или правильные сео-тексты – это только начало пути.

7 комментариев

  1. Strannik 22 февраля, 2012 10:10 дп  Ответить

    Здравствуйте, Алина!

    Я старый «писака» с гигантским портфолио и большим портфелем заказов, поэтому отсутствует как таковой «досуг», на котором почитываешь блоги коллег. Это часть работы. Большинство «рассуждений» такого рода сводится к банальщине и основано на поверхностном знании как собственной профессии, так и смежных областей: рекламного дела, интернет-технологий, потребительской психологии. Поэтому быстро сканируешь и выбрасываешь в урну — нет времени комментировать и даже дочитывать. Дилетантизм преобладает…

    Ваша статья, в отличие от большинства подобных, не только вызвала положительные эмоции, но и побудила заглянуть в портфолио — это уже много. Статья, конечно, узконаправленная, неполная и недостаточная, но безусловно ясная, по делу, дан ответ на главный вопрос. «Чуда не будет — и вот почему.» Чуда и впрямь не будет, а волшебство — возможно.

    На мой взгляд, стоило бы сделать акцент на следующем.
    «Вложения должны окупаться» — аксиома бизнеса. Заказчик всегда рассчитывает на это (при любых вложениях!) — и вкладывает. И требует отдачи. И удивляется, если её нет. Но окупятся лишь
    — достаточные (очень важно! не хватило трёх копеек — всё насмарку…),
    — целенаправленные (а не куды попало…),
    — комплексные (о чём Вы упомянули. Не затронут один из аспектов — остальные могут не сработать) и
    — профессионально выполненные! (школьники за три рубля килознак — деньги на ветер. Нет понимания, как работает реклама — проиграл прямо на старте).

    По поводу портфолио: тексты у Вас хорошие, продуманные, безупречно грамотные ! — весьма ценно, но… слишком общие, усреднённые, подходящие «кому угодно», и без искры. Стоит обратить внимание.

    В любом случае — спасибо за то, что «пригласили» не на очередную пустышку и удачи в работе!

    • Алина Самульская 22 февраля, 2012 11:19 дп  Ответить

      Спасибо, Странник, за такой развернутый комментарий. Думаю, невозможно в одном посте осветить все стороны такого серьезного вопроса, мне просто хотелось поднять проблему и наметить пути решения. Поставленные Вами акценты, безусловно, эти пути конкретизировали.
      За комплименты спасибо, над самосовершенствованием продолжаю работать, так что советы пригодятся! Правда, искра – это часть души, поэтому проскакивает она преимущественно в постах этого блога, которые я пишу от себя и для своих читателей. Хотя кое-что и заказчикам достается, надо портфолио пополнить, а то, действительно, там статьи немного однотипные.
      Рада была Вас видеть, Странник, будет время заходите еще.

  2. Марина Пестова 10 января, 2013 8:26 пп  Ответить

    Спасибо, Алина!
    О, как наш народ любит чудеса! Мне один веб-мастер предложил написать текст, что сайт не может стоить меньше 100 000 руб. Это в Курске, где можно и за 2000 заказать. Я не отказала. Просто деликатно предложила сделать его сайт соответствующим этой цене.

    • Алина Самульская 10 января, 2013 8:49 пп  Ответить

      Вам спасибо за мнение, Марина! Да, написать-то можно все, что угодно, жалко заказчики иногда не понимают, что написанному нужно соответствовать. 🙂

      Рада Вас видеть на блоге, заходите еще!

  3. Мария Велес 6 февраля, 2015 11:36 дп  Ответить

    Алина — не тот человек, который пишет «пустышки». Почему же статья — неполная? Озвучена проблема — предложено решение. Лучше говорить мало и по делу, чем много, но не по существу. Спасибо за пост, Алина!

    • Алина Самульская 6 февраля, 2015 11:57 дп  Ответить

      Мария, спасибо за поддержку, но дело-то уже старое… )))

      И потом, к сожалению, могу согласиться, что часто приходится попадать на блоги о копирайтинге, которые ведут люди, не имеющие к нему никакого отношения. А дополнения — хорошие, было приятно, что человек не поленился их написать.

      Просто мы понимаем, что тема многогранна и извечна, и подробное описание нужно в книгу формировать, а не в отдельный пост…

  4. Мария Велес 6 февраля, 2015 12:01 пп  Ответить

    Да, конечно, Страннику — тоже огромное спасибо! Знаю по себе, как мало времени — на ведение блога. Писать развёрнуто стоит, пожалуй, тем, кто ведёт обучающие проекты, продаёт курсы. На сайте-визитке более полезными оказываются вот такие небольшие статьи.

Добавить комментарий