Создай убойное портфолио всего за 9 простых шагов

Создай портфолио

Поиски информации о путях самосовершенствования фрилансера привели меня на англоязычный сайт о фрилансе freelanceswitch.com. На прошлой неделе там появилась интересная статья о совершенствовании портфолио фрилансера.

Говоря о портфолио, автор поста, блогер под ником Скелли, рассматривает весь сайт или блог фрилансера, который безусловно выполняет роль его визитной карточки в Интернете. Некоторые советы можно считать прописными истинами, а некоторые, возможно, заставят вас проанализировать свой сайт или блог и принять меры.

Он-лайн портфолио по умолчанию должно быть у каждого фрилансера. Сделать его довольно просто. Сложнее сделать его хорошим. Убойное портфолио не просто презентует примеры вашей работы. Оно превращает посетителей в клиентов и способно автоматически генерировать работу для фрилансера.

Итак, для того, чтобы ваше портфолио перешло на следующий уровень, сделайте 9 простых шагов.

1. Задайте вопрос

Портфолио фрилансера может быть создано в виде блога, сайта или специального решения, содержащего только примеры работ. Независимо от того, какой из трех видов вы выбрали, вы должны искать ответ на один вопрос: насколько хорошо мой сайт отвечает на вопросы, которые могут иметь потенциальные клиенты?

2. Будьте проще

Цель вашего портфолио – произвести впечатление и убедить клиента. Но если у вас блог или сайт, то вы, скорей всего, не только общаетесь с клиентами, но и делитесь своим опытом, например.

Такой подход имеет один потенциальный минус: вы обращаетесь к такой большой аудитории, что ваше послание, направленное потенциальным заказчикам, может потеряться в общем шуме.

Если вы ищете работу, не бойтесь говорить об этом прямо и смело. Прикрепите кнопку, ссылку или форму «Заказать» на вашем сайте. Дайте максимально простой ответ на ключевой вопрос ваших потенциальных клиентов: как сделать заказ этому человеку?

3. Оптимизируйте страницу «Обо мне»

На страницу «Обо мне» потенциальные клиенты заходят в поисках ответов на следующие важные вопросы:

— Кто это?

— Каковы квалификация и опыт этого человека?

— Похож ли он на человека, заслуживающего доверие?

— Ему нужна работа?

— Могу ли я увидеть примеры его работы?

Доказать вашу надежность и порядочность помогут отзывы ваших клиентов или упоминания о своей семье и хобби. А ссылка на страницу с портфолио в его традиционном виде (только примеры работ и ничего более) позволит потенциальным клиентам оценить, на что вы способны.

4. Обеспечьте доступ к средствам связи

Расположите информацию о том, как с вами можно связаться, не только внизу страницы «Обо мне», но и там, где она будет доступна в любой момент. Если заказчик захочет связаться с вами, вы думаете, он попросит вас рассказать о себе? Вряд ли. Он просто задаст вопрос: как мне это сделать? Страница «Контакты» станет понятным и простым ответом.

В следующем посте читайте еще о 5 шагах, которые нужно сделать, чтобы превратить ваше портфолио в автомат по поиску заказов.

Добавить комментарий