Сложные технологии простыми словами: какими должны быть тексты на технические темы

Статьи на технические темы Довольно часто ко мне обращаются представители бизнеса с технической основой: программными продуктами, услугами по внедрению сложных решений из сферы IT, сложным технологическим оборудованием.

Задачи у текстов могут быть разными:  продажа своих услуг, легкий PR или разработка экспертных материалов для продвижения. Главная особенность, о которой нужно помнить: в результате получается текст на техническую тему, но никак не технический текст. Я не технический специалист, поэтому не пишу инструкции к технике, мануалы к программам и другие специфические материалы.

3 важных правила работы со сложными тематиками

Во время подготовки текстов на технические темы важно помнить такие моменты:

  1. При написании текстов на технические темы принципиальную важность приобретает  подробный бриф, заполненный заказчиком, и любые дополнительные материалы.
  2. Хоть в общих чертах, но вы должны понять, как это работает, иначе ваши тексты превратятся в бред или в «воду на киселе». Поэтому разбирайтесь сами или расспрашивайте все подробности у заказчика. При работе в сложных тематиках вам не обойтись без сотрудничества с внутренними экспертами – они объяснят, «как это работает», зачем и кому нужно, проверят фактические ошибки в тексте перед публикацией.
  3. Тексты для сайтов пишутся не для специалистов этих компаний (технарей и программистов в большинстве своем), а для целевой аудитории, на которую рассчитан программный продукт, решение или услуга. А значит, усиленно боритесь с терминами и профессиональным жаргоном, так же как и в любых других текстах, ведь часто целевая аудитория не понимает, чем занимается компания, воспринимая все термины как тарабарщину, не несущую конкретной выгоды для них.

Как писать продающие тексты на технические темы

Статьи на сложные темыЗадача копирайтера – передать преимущества сложного продукта простыми понятными словами и выгодами для покупателя. Структура написания продающего текста на техническую тему будет такой же, как и в любой другой сфере: проблема – решение – преимущества такого решения (укрупненно).

Задача копирайтера – понять технические преимущества и передать их выгодами для клиента.

Показать эти выгоды через конкретные цифры – роста прибыли или экономии, используя для этого, например, успешные кейсы или отзывы, где цифры озвучивают уже действующие клиенты компании.

Описать процесс работы/внедрения сложной услуги – часто именно этот момент не понятен клиенту, кажется излишне сложным и мешает принять решение о сотрудничестве.

В сложный тематиках стоит активно использовать такой вид статей как кейсы. В формате полноценной статьи его можно разместить в блоге компании, а самые сочные цитаты – для  убеждения в продающих текстах или в заметной части сайта. Кейсы подтверждают, что сложный технический продукт дает эффективное решение проблемы компании.

Секреты написания экспертных материалов на технические темы

Кроме продающих текстов, для продажи сложных услуг и решений важно использовать средства контент-маркетинга – убедить целевую аудиторию в своей экспертности, повысить лояльность, привязать к себе полезной рассылкой.

В одной из популярных статей этого блога, которая была написана более 4 лет назад, я поделилась 3 способами написания текстов на технические темы. Сейчас с бурным развитием контент-маркетинга потребность в экспертных материалах такой тематики выросла, появились новые способы и новые форматы.

Самые популярные форматы экспертных материалов на технические темы:

  • Кейсы,
  • Интервью с экспертами или клиентами,
  • Обзоры,
  • Статьи-руководства (инструкции, «How-to…», списки советов).

Кейсы для технической тематики вообще «универсальный солдат» – ими можно и продавать, и привлекать читателей в рамках контент-маркетинга, ведь кейсы – это сторителлинг сферы b2b, который так привлекает читателей.

Посмотреть, как я пишу статьи на технические темы, вы можете в Портфолио копирайтера.

P.S. Один из видов продающих текстов, сложных в написании в этой тематике – коммерческие предложения. Как правило, они сводятся к отправке прайс-листа, содержащего бесчисленное количество пунктов. Как разрабатывать КП я рассказала на бесплатном вебинаре, а подписчикам блога отправляю еще и дополнительные материалы для самостоятельной разработки КП.

6 комментариев

  1. андрей 7 августа, 2016 9:42 пп  Ответить

    Никогда не брался за заказы на сложные технические темы. Как-то обходился без этого. На мой взгляд нужно быть тонким специалистом чтобы статья конкретного направления получилась осмысленной.

    • Алина Самульская-Холина 11 августа, 2016 8:29 пп  Ответить

      Андрей, я тоже не за все темы берусь — трезво оцениваю свои силы. Но если вижу, что могу помочь, обязательно помогаю. К тому же, если использовать подходы описанные в этой статье, например, привлечение экспертов, то со многими темами можно справиться.

  2. Олег Сединкин 1 сентября, 2016 9:59 пп  Ответить

    Алина, здравствуйте, спасибо за статью. Хорошая. даже не подозревал, что Вы пишите статьи на технические темы. Мои темы все, что связано с электроникой, энергетикой и прочими подобными вещами, хотя, например, строительство я к этому не отношу, ввиду повальной распространенности, эта тема затерта до дыр. Никогда не пытался упростить свои темы, потому что предназначены в основном для специалистов. Честно приятно удивлен, как хорошо и просто Вы подаете информацию. Как написать технический текст — это была первая статья на мой блог, я ее рубил топором, хотя и пытался давать инфу доступно и максимально полезно. спасибо Вам, Алина, за хорошую статью.

    • Алина Самульская-Холина 1 сентября, 2016 11:09 пп  Ответить

      Олег, вам спасибо за приятные слова о моих трудах, вдохновляете продолжить 🙂

      Так исторически сложилось, что мои лучшие заказчики приходили по технической тематике. Ведь есть еще такой интересный нюанс: технари — это люди определенного склада и с ними нужно уметь работать. В первую очередь, понять заказчика, потом его ЦА, а потом уже думать, какие нужны тексты по наполнению и стилистке. И вот это у меня пока получается )))

  3. Олег Сединкин 1 сентября, 2016 11:14 пп  Ответить

    Я, как технарь скажу, что продающие технические тексты хорошо получается. Сужу по холодильникам.

    • Алина Самульская-Холина 1 сентября, 2016 11:27 пп  Ответить

      Ооо, вы даже в портфолио не поленились посмотреть? 😉 Всегда приятно слышать такой отзыв от коллеги, спасибо.

Добавить комментарий для Алина Самульская-Холина Отменить ответ