Работа над «ашыпками» или почему тексты должны быть грамотными

почему тексты должны быть грамотными«У меня правильнописание хромает.

Оно хорошее, но почему-то хромает.»

(А.Милн «Вини-Пух и все-все-все»)

Тема этого поста родилась не случайно. Для меня она была актуальной всегда. 

Когда я делаю аудит текстов на сайте, один из пунктов в моем плане — грамотность текстов. И для меня это действительно первый по значимости пункт. Я искренне убеждена, что невозможно произвести впечатление профессионала, публикуя безграмотные посты с орфографическими или пунктуационными ошибками. Особенно, если вы – копирайтер. И даже если вы – не копирайтер.

Да что там профессионала. Я даже не представляю, как можно до конца передать свою мысль, если читатель будет постоянно спотыкаться на ошибках.

Есть мнение, что для копирайтера совсем неважно быть грамотным. Мол, копирайтинг – это про смыслы, а ошибки пускай вычитывают корректоры и редакторы.

В идеальном мире – это, конечно, так. Но в мире реальном, часто работу копирайтера принимает сам клиент и тогда возможны 2 варианта:

  1. Клиент не заметит ваших ошибок и тогда они позорно будут висеть на сайте.
  2. Клиент увидит ошибки и тогда они навсегда испортят вашу репутацию.

Поэтому грамотный гармонично оформленный текст без стилистических и фактических ошибок – это показатель уровня копирайтера и уровень компании. И поэтому важно уделить время и внимание, чтобы этот уровень повысить. Я всегда говорю, что копирайтер продает свои тексты 2 раза. Первый – когда берет заказ, а второй – когда сдает готовый текст.

На что способны ошибки в текстах:

  • Раздражают – «ох, даже ошибки не могли вычитать»,
  • Плохо влияют на репутацию компании – «если вы даже пишете с ошибками, какие же вы профи»,
  • Усложняют чтение – особенно стилистические и логические ошибки,
  • Показывают неуважение к читателю.

Не думайте об ошибках, стилистике и редактировании сразу – это может парализовать вас и убить творческий настрой. Сначала думайте о смыслах, пишите и только потом, после того как текст немного «отлежится», начинайте редактирование и исправление ошибок. Кстати, на курсе по копирайтингу над текстами работаем в такой же последовательности.

Орфография и опечатки

Опечатки – самое малое из зол. Они не всегда видны в редакторе Word, мы можем пропустить их при беглом чтении, но свежий глаз их обязательно увидит и будет стыдно. Появляются опечатки, когда наши пальцы слишком быстро бегут по клавиатуре, догоняя мысль, когда в дело включается «шалун» Т9 или мы попадаем под влияние украинского языка.

В этом посте я не буду писать о самых типичных или распространенных ошибках. Об этом достаточно много информации в интернете. Странно, что лишь немногие ею пользуются.

Вместо классификаций хочу предложить несколько путей решения проблемы.

1. Будьте внимательны и ответственны

Помните, ваши тексты – это ваше лицо. Так не ударяйте же им в грязь. То, что вы пишете, читают люди, пусть же они понимают, что вы потратили время не только на написание, но и на проверку.

2. Не забывайте о проверке

Проверяйте отдельные слова, написание которых вызывает у вас сомнения. Ведь многие знают о сервисе gramota.ru, и почему-то лишь немногие им пользуются.

Используйте службы проверки орфографии и пунктуации, начиная от всем известного MS Word, который многого не знает, но очень многое все-таки знает, заканчивая популярными online сервисами. Например, сервис text.ru не только проверяет тексты на уникальность (для блогеров это, допустим, не актуально), но и на наличие ошибок.

Подробнее о сервисах проверки текстов писала в этой статье.

3. Работайте с корректорами и редакторами

Конечно, многим блогерам это покажется маловероятным, но если вы — талантливый копирайтер, который фонтанирует гениальными продающими идеями, то почему бы и не воспользоваться такими услугами.  Если вы досконально разобрались в каком-то направлении блогосферы или сайтостроения и хотите выпустить инфопродукт на эту тему, продажа которого принесет вам доход, почему бы не сделать его еще и грамотным, пусть потратив на это немного денег.

Хотите просто почитать об ошибках и грамотности – читайте. Хотите находить и исправлять свои ошибки и улучшить стилистику? Приходите на мой курс «Чистим и улучшаем тексты». Подробности на этой странице.

4 комментария

  1. Григорий 16 сентября, 2012 5:43 пп  Ответить

    Да! И тысячу таз ДА! Тексты должны быть написаны грамотно. Бывает поспешишь выложить пост (то ли некогда досконально «вычитать», то ли уже спать хочется так, что на клавиши не попадаешь), а на утро откроешь сайт и приходится краснеть за свои опечатки…

    • Алина Самульская 16 сентября, 2012 5:57 пп  Ответить

      Да уж, Григорий, от опечаток никто не застрахован. Но если это пара опечаток в тексте — это еще не трагедия, конечно, а вот если текст «пестрит» ошибками, уже хуже… 😥

      • владимир 9 марта, 2013 6:13 пп  Ответить

        Алина. Насчет пунктуационных ошибок, так где же ставить запятую в предложении «казнить нельзя помиловать»? Или от запятой может что-то зависеть? Можно считать это спец предложением для ряда будущих статей С уважением, Владимир.
        P.S. А вообще-то, если честно, об эти самые ошибки взгляд цепляется, мысль отвлекается, да и начинаешь с лишним цинизмом читать контент (не текст) дальше. 😆

        • Алина Самульская 10 марта, 2013 10:41 дп  Ответить

          Спасибо за мнение, Владимир. Полностью согласна с Вами. А «казнить нельзя помиловать» — классический пример, когда от запятой может зависеть все, и хорошая подсказка для запоминания правил пунктуации: ищите логику, потому что знаки пунктуации всегда несут смысл. Думайте о том смысле, который хотите выразить, и вам будет просто понять, какой знак и где ставить.

          А вообще-то да, это тема для отдельного поста. Так что спасибо за идею, Владимир! И заходите еще!

Добавить комментарий