Продавайте себя правильно или 7 основных ошибок продающих текстов

Вопрос о том, каким должен быть контент сайта для того, чтобы потенциальные клиенты становились заказчиками, безусловно, один из самых важных в копирайтинге. Свой ответ на него дают все известные копирайтеры. На эту тему проводят тренинги и выпускают книги.

Свое мнение о том, каким не должны быть тексты на сайтах фрилансеров опубликовал и Том МакШерри, профессиональный копирайтер и основатель Premium Online Writing. Его советы применимы не только для сайтов фрилансеров, но и для любых интернет-ресурсов, целью которых являются продажи.  Предлагаю вашему вниманию перевод статьи.

7 грехов текстов сайта, которые повергнут в бегство потенциальных клиентов

Вот 7 основных промахов, которые появляются на сайтах фрилансеров с завидной регулярностью.

Помните: ваш веб-сайт — это ваш виртуальный продавец. Дизайн – это одежда продавца. Она производит первое впечатление. Но тексты – это те слова, которые говорит продавец: именно от них зависит, состоится или сорвется продажа.

Когда потенциальные клиенты смотрят на ваш сайт, они задают себе вопрос: «А хочу ли я нанять этого человека?» Задание ваших текстов – убедить в том, что ответ – «Да», так часто, как это возможно.

1. Фокусирование на себе

Повторяйте за мной: «Моим потенциальным клиентам нет дела до меня. Они думают только о том, что я смогу сделать для них». Одна из самых больших ошибок, которую вы можете сделать на своем сайте, это сосредоточить внимание на себе, а не на своем клиенте. Даже в сфере «бизнес для бизнеса» применимы все нормальные правила копирайтинга, основанные на психологии эгоцентризма.

Другими словами, ваш клиент заботится о себе и он хочет, чтобы это отражалось в вашем тексте. Почитайте тексты на своем сайте – не слишком ли часто вы используете слова «мы» и «я»? Подумайте, как вы сможете так перестроить свои тексты, чтобы включить больше слов «вы» и «ваш», обращенных к потенциальным клиентам. Вот, что они хотят видеть – они хотят знать, что вы можете сделать для них.

2. Опечатки

Будьте внимательны: допуская опечатки в текстах, вы теряете своих потенциальных клиентов и портите свою репутацию.

Как копирайтер, я достаточно часто замечаю опечатки на сайтах других фрилансеров. Но этих простых опечаток зачастую очень легко избежать.

Не буду много говорить по этому поводу. Опечатки – самый быстрый способ убить кредит доверия и потерять то, что могло бы быть легкой продажей. Проверяйте правописание, сканируйте свою работу, а потом читайте ее вслух. Эти три шага помешают проскользнуть опечаткам.

3. Профессиональный жаргон

Хочу раскрыть вам небольшой секрет продаж. Люди, читающие ваши тексты, индивидуальные человеческие существа. Они не роботы. Вы не осуществляете продаж Терминатору.

Неважно, каков их статус и уровень образования, они будут реагировать на убедительный, простой и прямой копирайтинг. Это общепризнанная истина.

Использование профессионального жаргона в текстах приводит к двум проблемам. В одних случаях, это отталкивает тех, кто не понимает, о чем вы пишете. В других случаях, заставляет вас выглядеть так, как будто вы слишком стараетесь произвести впечатление. Пишите в манере и стиле, которые приемлемы вашей целевой аудиторией. Но не пишите свои продающие тексты как технические инструкции. Вы попросту распугаете своих потенциальных клиентов.

Продолжение статьи читайте в моем следующем посте.

2 комментария

  1. Татьяна (YanaSobol) 16 января, 2012 8:30 дп  Ответить

    Очень интересный и полезный материал — Вы подняли крайне важную тему. Умение продавать СЕБЯ — основа успешной карьеры копирайтера 🙂

    • Алина Самульская 22 января, 2012 10:59 пп  Ответить

      Да уж, Татьяна, осваивая профессию копирайтера, прежде всего нужно научиться продавать себя, а потом уже других… Надеюсь, эти советы помогут многим новичкам так, как помогают мне.

Добавить комментарий для Татьяна (YanaSobol) Отменить ответ