От строительства домов к созданию текстов: обзор блога «Прорабсовет»

Обзор блога "Прорабсовет"Что могут смыслить женщины в строительстве? Как правило, совершенно ничего. Но вот женщина-копирайтер, написавшая хоть одну статью на эту востребованную тему, способна понять многое. Поэтому сегодняшний обзор блога, посвященный ресурсу строительной тематики, я готовила, как говорится, находясь в теме.

Автор блога о строительстве «Прорабсовет» http://prorabsovet.com/, Игорь Мудрик, — по профессии прораб, посвятивший любимому делу более 20 лет. Как я поняла, что любимому? А вы почитайте тексты на его сайте, сами убедитесь. Но за обзор его блога я взялась еще по одной причине: с недавних пор Игорь еще и мой коллега по цеху – копирайтер. Не смогла пересилить любопытство и не посмотреть, как же ему удается совмещать строительство домов и выстраивание текстов.

Грамотность и содержание постов

Все свои обзоры я начинаю с поиска орфографических и пунктуационных ошибок. Первая мысль, посетившая меня после изучения блога «Прорабсовет»: «Я к старости, видать, слаба глазами стала». 🙂 Это, конечно, прозвучит неправдоподобно и, возможно, некоторые мои читатели опять напишут, что не получается у меня быть строгой училкой, но в плане грамотности мне правда придраться не к чему. Абсолютно не к чему. Надеюсь, Игорь откроет нам секрет: это врожденная черта, результат упорных тренировок или сотрудничество с редактором?

Содержание статей мне тоже очень понравилось. Все по делу, все со смыслом и с душой, и все показывает, что перед нами Профессионал. Кто искал когда-нибудь информацию о строительстве на просторах интернета, поймет, о чем я. Среди огромного количества абсолютно бессмысленных водяных статей или переоптимизированных ключами, но таких же бессмысленных текстов, так тяжело бывает увидеть истину и найти ответ. Игорь же дает такие ответы, и если берется за описание какой-то темы, то доводит ее до конца.

Оформление — ключ к читателю

Толковые статьи и оформлены толково: с правильным выравниванием, обтеканием картинок, которые, кстати, иллюстрируют содержание статьи, с использованием списков для структурирования информации.

Но я всегда думаю, как бы еще улучшить текст, чтобы он ну совсем заиграл. И вот я поняла, чего мне не хватает: подзаголовков, деления на абзацы (у Игоря они есть, но огромные) и выделения важных смысловых моментов (а не только ключевых слов). Чтобы не быть голословной, я взяла одну статью для примера и немного (совсем немного) ее доработала. Можете посмотреть, картинки кликабельны.

Корректура статьи Корректура статьи  Корректура статьи

 

Попробуйте сделать статью в таком формате, вот увидите, она будет намного читабельнее. Понятное дело, что подзаголовки — не панацея, их нельзя применять всегда и везде, но там, где они уместны, лучше их использовать.

Продающая способность блога

И напоследок, моя идея фикс. Любой блог должен продавать: продавать не только рекламные площадки и партнерки, но и самого автора, как профессионала.

И вот я представила себя потенциальным клиентом Игоря. Мне нужны тексты на строительную тематику или прораб (вы ведь знаете, что поисковики сейчас учитывают территориальное расположение и, вполне вероятно, будут направлять на блог людей, живущих неподалеку). Пришла на блог, почитала, понравилось, и что дальше? Судорожно ищу хоть какие-то контакты автора: почту, skype, форму обратной связи, наконец.

Спасибо хоть имя есть, возможно, какой-то процент заказчиков не поленится вбить его в поисковую систему и все-таки найдет способ связаться с Игорем. Ну, может, еще через комментарии оставят заказ, хотя это тоже не очень удобно и не очень принято.

Поэтому основное пожелание блогу «Прорабсовет» — позаботьтесь о своих потенциальных клиентах, сделайте так, чтобы им было удобно. Ведь если вы хорошо строите и хорошо пишете об этом, да еще ведете такой интересный блог, привлекающий заказчиков и являющийся отличной визитной карточкой мастера, нужно обязательно продавать свои услуги, а не только рекламу.

Как известно, кому много дано, с того много и спросится. Это как раз о Вас, Игорь. И это основная причина того, почему в обзоре есть критика. Вы замечательно пишете, у Вас очень полезный блог, так что развивайте его и сами выходите на новый уровень. У Вас обязательно все получится!

P.S. На тему убойного блога-портфолио есть у меня переводной пост, почитайте на досуге, кому интересно.

P.P.S. Кстати, этот пост возобновляет акцию бесплатных обзоров на блоге «Лаборатория копирайтера», условия участия в которой размешены здесь. Заявки все еще принимаются в комментариях.

10 комментариев

  1. Игорь 5 октября, 2012 12:41 дп  Ответить

    Здравствуйте, Алина! Признаюсь честно, ожидал худшего. Не от вас лично, а от впечатления, которое произведет на вас содержание моего блога. Спасибо за конструктивную критику и за совет по поводу контактных данных. Размещу в боковой панели обязательно! А по поводу благополучного завершения первого экзамена блога Прорабсовет я размещу ещё один небольшой постик. Гулять, так гулять!

    • Алина Самульская 5 октября, 2012 11:11 дп  Ответить

      Пожалуйста, Игорь! В идеале, конечно, можно не только контактные данные добавить, но и страничку с услугами. Но впрочем, это уже Вам виднее. А что касается содержания блога, то я уже написала: все просто замечательно, так держать!

  2. Сергей Трутнев 5 октября, 2012 8:05 дп  Ответить

    Да, сильно, красиво, грамотно и главное поучительно 8) Прямо готовый мануал для новичков блогеров и фрилансеров копирайтеров.
    Вот только один вопрос: почему так редко? Хотя, многим фрилансерам ответ и так известен — работа, работа и работа!

    • Алина Самульская 5 октября, 2012 11:15 дп  Ответить

      Спасибо за оценку обзора, Сергей. Мне, действительно, хотелось бы, чтобы эти обзоры были полезны не только автору блога, но и всем читателям. А по поводу частоты постов, может, все-таки лучше редко, да метко! 😀

  3. Вячеслав 5 октября, 2012 2:12 пп  Ответить

    Вроде всё выглядит неплохо, но сразу бросается в глаза, что:
    1) изображения неоптимизированы, «весят» очень много, тормозят загрузку страниц сайта. Сделайте их меньше и это сразу отразится на скорости загрузки сайта в лучшую сторону;
    2) рекламный блок Яндекс.Директ расположен не в самом подходящем месте, лучше разместить его вверху в третьем столбе.
    А вообще, удачи автору! 🙂

    • Алина Самульская 5 октября, 2012 3:20 пп  Ответить

      Спасибо, Вячеслав, за то, что подключились к анализу блога. Думаю, Игорю будет полезна эта информация. Я в технические дебри и дизайн сознательно не лезу, иначе обзоры будут просто огромными, но то, что сайт медленно загружается, конечно, отметила.

    • Игорь 10 октября, 2012 8:07 пп  Ответить

      Не соглашусь с вами, Вячеслав, о размещении блока рекламы Стройка Директ. Он был у меня там, где вы рекомендуете его установить, но толку было мало, практически 0. А вот с оптимизацией фото согласен полностью. Только подскажите, как это сделать.

  4. Сергей Трутнев 5 октября, 2012 3:09 пп  Ответить

    Все верно, в нашем искусстве лучше один раз хорошо «выстрелить в десятку», чем попасть 9 из 10 раз «в молоко» 🙂

Добавить комментарий для Алина Самульская Отменить ответ