Начинаем писать продающие тексты

Начинаем писать продающие текстыВ конце прошлого года я писала о том, что такое в моем понимании копирайтинг, и обещала начать рубрику, посвященную продающим текстам. Есть у меня небольшая страсть все структурировать и раскладывать по полочкам, поэтому сегодня хочу предложить вашему вниманию небольшую «вводную лекцию».

Когда я начинала писать тексты, основной целью которых была продажа товара/услуги или стимуляция к определенному действию, я просто утонула в море информации и терминов. Столько разных названий, что становится страшно, неужели все эти тексты и писать нужно совсем по-разному.

Со временем я пришла к выводу, что все продающие тексты условно можно разделить на две большие группы: продающие письма и продающие тексты для сайтов.

Продающие письма

Письма отправляются потенциальным клиентам и призваны вызвать их отклик, который может быть звонком или переходом на сайт компании. Это более сложная для написания группа текстов и более ответственная. Ваше продающее письмо может попасть в корзину даже не будучи открытым, если вы забудете о привлекательном заголовке, его могут не дочитать до конца или, дочитав, не сделать нужного вам действия. Итог неудачи один – письмо закрыли-удалили и о существовании компании просто забыли.

К продающим письмам можно отнести: коммерческие предложения (рассылаемые по электронной почте, факсом или обычной почтой), рекламные письма, письма e-mail рассылки, тексты для буклетов и другой печатной продукции.

Продающие тексты для сайтов

Такие тексты тоже должны вызвать действие, но они находятся непосредственно на сайте компании, куда потенциальный клиент привлекается контекстной рекламой, переходит с другой странички сайта или из поисковых систем.

В чем-то с этими текстами проще: они находятся не в гордом одиночестве, а в окружении других страниц, что дает больше шансов удержать клиента и убедить его совершить покупку. Однако при написании продающих текстов для сайта нужно учитывать логику взаимосвязей и грамотно распределять информацию между страницами, достигая эффекта менеджера по продажам, который ведет клиента за руку.

Продающие тексты для сайтов — это тексты для главной страницы, «О компании», продающие описания товаров/услуг, тексты для интернет-магазинов, отдельные описание акционных предложений (в том числе в форме новости) и даже продающие отзывы.

Неким симбиозом продающих текстов я считаю сайты-одностраничники, которые хоть и находятся в сети, должны не просто самостоятельно вызвать желание позвонить (как письма), а полностью завершить сделку.

Очень редко для повышения продаж компании достаточно одного продающего текста. Скорее даже наоборот – один даже очень хороший текст погоды не сделает. А все потому, что и здесь главным условием успеха является…

Комплексный подход к написанию продающих текстов

Оптимальный комплект продающих текстов для компании может включать коммерческое предложение для «холодной» рассылки, текст на главную и текст о компании. Если компания размещает информацию о себе в каталогах, то в этот комплект можно включить еще такой текст.

Все тексты комплекта в идеале должны быть написаны одним копирайтером, чтобы быть едиными по стилю, с четко выделенным УТП и преимуществами компании. Такие тексты будут переплетаться между собой и увеличивать эффективность друг друга. Поэтому если заказчик просит написать текст для главной,  обязательно объясните ему важность комплексного подхода и предложите такой минимальный боевой комплект.

И напоследок: не стоит забывать, что…

Текст – это всего лишь инструмент

Постарайтесь мягко объяснить своему заказчику, что хороший продающий текст может стать хорошим инструментом продаж, только если применять его по назначению. Согласитесь, глупо забивать гвозди топором.  Так и с текстами: коммерческое предложение должно быть разослано по правильным адресам и в правильном формате, а на продающий текст на главной странице нужно направить правильных посетителей. И вот тогда все заработает!

А какие продающие тексты любите писать вы?

12 комментариев

  1. Анастасия Кошкина 30 января, 2013 7:54 дп  Ответить

    Алина, буду первой. И хотя пост написан скорее для начинающих авторов, все-равно прочитала его с удовольствием. Очень доходчиво все объяснила и разложила по полочкам.
    Моя любовь — это тексты для одностраничников и коммерческие предложения. Правда, им постоянно на пятки наступают тексты для сайтов-продавцов и письма для рассылок. Вот такая у меня «золотая четверочка». 😉

    • Алина Самульская 30 января, 2013 10:07 дп  Ответить

      Настя, спасибо за отклик! Да, пост действительно больше для тех, кто только начинает заниматься продающими текстами. А у Вас отличная «четверочка» — настоящий продающий базис для любого бизнеса.

  2. Наталия 5 февраля, 2013 12:28 пп  Ответить

    Соглашусь с Анастасией, что все классно расписано) Особенно соглашусь с тем, что тексты должен писать один автор. Вот если заказчики всегда об этом помнили)

    Вот не знаю, но не очень люблю писать тексты для рассылок на заказ. Для себя — пишу, а на заказ не люблю(. Поэтому пишу только тексты для сайтов, причем, в основном, многостраничных. Наверное, я неправильный копирайтер, так как не очень люблю тексты для рассылок и одностраничники, даже не знаю, почему))

    Алина, кстати, а вы какие тексты писать любите?)

    • Анастасия Кошкина 5 февраля, 2013 12:45 пп  Ответить

      Ох, Наталия, приятно видеть знакомые лица. ))
      Нет правильных и неправильных копирайтеров. А вот предпочтения у всех могут быть разные и это абсолютно нормально. Поэтому не переживай, с тобой всё в порядке.

      • Наталия 6 февраля, 2013 12:20 дп  Ответить

        Анастасия, взаимно) Пойду и к вам завтра поброжу, пока ссылку увидела) Хех, да иногда прямо чувство неполноценности возникает — вокруг одни любители одностраничников)) Спасибо)

    • Алина Самульская 5 февраля, 2013 1:00 пп  Ответить

      Наталия, спасибо, что заглянули на огонек. Рада Вас видеть!

      Вы знаете, мне кажется, что заказчики о комплексном подходе часто не забывают, а даже не знают или просто не задумываются. Поэтому каждому своему новому клиенту я обязательно делаю легкие «подсказки» в этом направлении. 🙄

      Чего я не люблю, так это однообразия в работе, поэтому всегда с радостью пробую новые формы и новые темы. Сейчас вот «увлеклась» компредами и комплектами продающих текстов (о нас-главная).

      • Наталия 6 февраля, 2013 12:19 дп  Ответить

        А я постоянно заглядываю, только тоже молча (в последнее время не удавалось долго ходить по гостям))

        Да, наверное, и не задумываются, но напоминать да, стоит. Сама тоже этим занимаюсь)

        Во-во, я тоже люблю пробовать новое. Писать какие-либо одни типы текстов скучно. Вот сейчас временно вернулась к обычным статьям, чтобы совсем не терять навыки. Да и пишутся они проще)

  3. Мария 5 февраля, 2013 9:17 пп  Ответить

    Алиночка, тоже люблю бывать у Вас в гостях. В некоторые другие блоги тянет необходимость, сюда — сердце.

    • Алина Самульская 5 февраля, 2013 9:32 пп  Ответить

      Спасибо, Мария 😳 ! Я тоже всегда рада Вашим теплым и таким душевным комментариям, и даже «тихим» визитам! Так что заглядывайте обязательно!

      А что у Вас с любимыми продающими текстами? Есть такие?

  4. Мария 8 февраля, 2013 9:22 пп  Ответить

    Любимые тексты — это, пожалуй, — те, которые пишутся на одном дыхании без вмешательства заказчика. 🙂 Заметила, что проще продать услугу, чем товар, хотя товары бывают разными, и сравнивать не стоило бы.

  5. Татьяна Ангора 1 сентября, 2015 11:14 дп  Ответить

    Здравствуйте! Я с удовольствием пишу любые тексты, но на интересные мне темы. Так легче разбираться в особенностях товаров/услуг и помочь заказчику составить УТП. (Они его часто путают с услугами или с лозунгом)

    • Алина Самульская 1 сентября, 2015 11:19 дп  Ответить

      Да, Татьяна, согласна с вами, когда тема близка и интересна, любые тексты получаются хорошими.

Добавить комментарий для Наталия Отменить ответ