Копирайтинг: инструкция к применению

Как писать тексты, продающие ваш бизнес

Вы не любите продающие тексты? Да вы просто не умеете их готовить. На примере структуры продающего текста я покажу вам, как это работает.

5 обязательных блоков продающего текста

В начале июня я провела в Киеве мастер-класс под кодовым названием «Копирайтинг: инструкция к применению. Как писать тексты, продающие ваш бизнес». На мастер-классе я рассказывала о 5 главных блоках продающего текста, которые помогут сделать его убедительным.

Вот те блоки, о которых мы поговорим:

5 обязательных блоков продающего текста

5 обязательных блоков продающего текста

Эта статья – не конспект полуторачасового выступления, а скорее тезисы, которые помогут вам сориентироваться в продающих текстах.

Каким не должен быть заголовок

zagol
Знакомство читателя с продающим текстом, а иногда и с вашей компанией в целом начинается с заголовка. Заголовок – это такая штука, которая решает судьбу всего текста. Потенциальный клиент или будет читать дальше, или уйдет сразу на другой сайт.

Привыкли называть тексты «О компании», «Услуги», «Коммерческое предложение» или «Здравствуйте, дамы и господа»? Хочу вас расстроить – это не продающие заголовки. Это в лучшем случае пункты меню, которые вряд ли затянут в текст, ведь их так много на разных сайтах.

Чтобы завлечь читателя в текст, используйте для своих заголовков хотя бы один из этих подходов:

  1. покажите проблему клиента,
  2. назовите решение проблемы
  3. отразите центральную выгоду, которую он получит.

Эта переводная статья из архива блога содержит 10 рабочих формул заголовков.  Эти заголовки по-прежнему актуальны, поэтому эту статью можно использовать, как подсказку в минуты мучений и отсутствия музы. Список не исчерпывающий, но лучше иметь что-то перед глазами, пока ваша муза в пути.

Предложение, от которого невозможно отказаться

offer

УТП, оффер, «Самое Главное Преимущество», как только не называют его копирайтеры и маркетологи. Термины – ничто, важно, что оно должно быть. Причем искать УТП нужно не момент написания текста, а в момент создания бизнеса, продукта, услуги, и потом транслировать всеми возможными способами, в том числе оффером в продающем тексте.

А сейчас сами себе ответьте честно на вопрос, чем вы лучше остальных? Ведь если вы решили создать его, значит, в чем-то лучше всех ваших конкурентов.  Только не нужно этих «динамично развивающихся компаний». Только конкретика, только хардкор.

Несколько подсказок о том, что это может быть, для неуникальных продуктов/услуг:

  • цена – самое простое, но не самое лучшее решение, если оно не подкреплено, к примеру, более дешевым производством, всю жизнь демпинговать себе в убыток – не получится,
  • сроки выполнения или доставки,
  • уникальный опыт работников компании, влияющий на продукт,
  • или даже особое качество, несущее выгоду вашим потенциальным клиентам, о котором еще не говорили ваши конкуренты.

Выгоды – от слова «вы»

vigoda

Выгоды – это конкретные преимущества вашего продукта/услуги, описанные с точки зрения пользы для вашего потенциального клиента. Чтобы не тратить время на объяснения, приведу пример, думаю из него станет все понятно.

Выгоды в продающем тексте

Выгоды в продающем тексте

Соберите эту информацию в небольшой абзац — и ваша выгода с обоснованием готова.

Чем докажешь?

dokazatelstva

Вот с таким лицом ваши потенциальные клиенты читают продающий текст, в котором нет доказательств описанных преимуществ и выгод. И неважно, сколько времени вы потратили на то, чтобы придумать затягивающий заголовок, пробивной оффер и расписать выгоды «языком клиента». Нет доказательств – нет доверия.

Самые популярные виды доказательств:

  • Технология работы/программа/расчеты,
  • Отзывы и кейсы,
  • Наши клиенты,
  • Регалии компании (опыт, количество проектов, цифры),
  • Гарантии,
  • Работа с возражениями.

Как можно представить каждое из доказательств, я рассказывала на мастер-классе.

Как закончить продающий текст, чтобы не потерять клиента: метод «бабочки»

Представьте, что хотите удержать бабочку в руках.

konets

Что вы для этого сделаете? Аккуратный домик из ладошек: достаточно закрытый, чтобы она не улетела, но при этом достаточно свободный, чтобы не раздавить.

Так же стоит поступать и с блоком «Призыв к действию» в продающих текстах.

Когда текст завершен, и вы готовы приступить к последнему CTA, посмотрите на него внимательно и дайте себе ответы на вопросы:

  • Я точно не «впариваю»?
  • Не слишком ли много акций и скидок?
  • Не слишком ли много крика – не часто ли я повторяю призыв «Купите у меня! Ну купите!» и с какой интонацией я это делаю?

И только потом призывайте к действию, которое для вашего клиента будет самым простым и ожидаемым, а вам поможет продолжить с ним общение или продать товар.

И наоборот, если по какой-то нелепой случайности вы забудете добавить в продающий текст призыв к действию, ваш клиент-бабочка упорхнет, взмахнув крылышками и даже не подумав связаться с вами.

Запомните: клиент – это бабочка в ваших руках. Его нужно удержать, но не раздавить.

Посмотрите на эту структуру. Вы и правда считаете, что это впаривание? А может просто логичное и подробное изложение информации, помогающее принять решение?

P.S. А как же инфостиль? На самом деле, задача любого продающего текста предоставить информацию, достаточную для принятия решения о покупке. А задача текста о продукте, написанного в инфостиле, – убедить, что покупка обладает всеми нужными критериями. Так что это две стороны одной сущности и не стоит их разделять.

P.P.S. Хотите отработать основы или отточить свое мастерство написания продающих текстов? Приходите ко мне в программу консалтинга «Пишем тексты вместе«.

Еще по теме:

Добавить комментарий