Кому нужна проверка уникальности текста

Уникальность текста – одно из главных требований поисковых систем и заказчиков. Когда новички видят в проектах фразу «Уникальность не ниже 95% по Адвего», они не сразу понимают, о чем это вообще.

Первый вопрос, который я задала впервые увидев такое задание: что это такое и как же проверить эту самую уникальность текста. Мне казалось, что если взять несколько источников (как нас этому учили в университетах), скомпилировать из них разные абзацы, то новый текст обязательно получится уникальным. С точки зрения человека – возможно, но не с точки зрения поисковых машин.

Почему уникальность важна

Тут все просто. Мы пишем тексты для сайтов. Сайты получают свои места в поисковой выдаче на основе сложнейших рейтингов поисковых систем (самые известные – Google и Яндекс). И вот один из важных критериев оценки – отсутствие плагиата на сайте. И поскольку поисковые системы – это машины, уникальность они тоже проверяют механически, сравнивая порядок слов в предложениях и последовательность абзацев в вашем тексте с текстами, которые уже проиндексированы в сети. И, кстати, с каждым годом они становятся все умнее.

Именно эта особенность проверки текстов поисковиками и родила такое явление как рерайтинг – «обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами, при сохранении смысловой нагрузки». (Википедия)

Рерайтинг находится на стыке между копирайтингом и откровенным копированием, может выполняться как с целью придания текстам читабельности, так и для поискового продвижения сайта. Но так как основная цель рерайтинга – получение уникального текста, а стоимость работы при этом значительно ниже, чем за копирайтинг, его часто используют для наполнения страниц корпоративных и информационных сайтов, и особенно интернет-магазинов.

Отношение к рерайтингу в интернете разное. Кто-то считает рерайтинг абсолютным злом. Но это все лирика, поскольку закон рынка, гласящий, что спрос рождает предложение, действует в данном случае на все 100%.

Но даже если вы пишете текст самостоятельно, лишь изучая материалы в сети, будет не лишним проверить его на уникальность. В сложных тематиках, где много терминов и устоявшихся фраз, уникальность может оказаться не такой высокой, как хотел заказчик.

Чем проверить уникальность текста

Немного погуглив, я нашла перечень программ, которые позволяют убедиться в уникальности вашего рерайта. Причем имейте ввиду, что они позволяют это сделать не только копирайтерам, но также и их заказчикам. Поэтому неленивый заказчик, не желающий платить деньги за банальный копипаст, без труда может проверить уникальность вашей работы.

Из всех программ, которые я посмотрела и протестировала, я выбрала для постоянного использования три, исходя из удобства, качества и частоты использования заказчиками.

  1. Content Watch – бесплатный онлайн-сервис. Вы просто заходите по ссылке, регистрируетесь и проверяете свои тексты. Да, в бесплатной версии количество проверок в день ограничено, но мне хватает. Считаю этот сервис самым адекватным и понятным. Выглядит проверка так:

    Проверка текста

    Сервис нашел совпадения с текстом на моем блоге и выделили их.

  2. Text.ru – еще один онлайн-сервис. На мой взгляд, более строгий и требовательный в том плане, что иногда придирается к повтору 2 последовательных слов и снижает уникальность. Не пытайтесь там получить 100% в сложных тематиках.
  3. Advego Plagiatus – простая, понятная в использовании программа, также показывает степень уникальности в процентах, а также выделяет те места, которые пока уникальными не являются, можно проверять как «рабочие» тексты, так и те, которые уже на сайтах. И еще, «уникальность по Адвего» — это уже устойчивое словосочетание в мире копирайтеров и вебмастеров. Программу нужно скачать на сайте и установить на компьютер.

Вот так она выглядит

Чем лучше проверять текст на уникальность?

На этот вопрос есть два ответа. Тем сервисом, который вам удобнее, — для себя. И тем сервисом, который указан в ТЗ, — для клиента.

Основной вывод, к которому я пришла, изучив эту тему и проверив свои тексты на уникальность: оказывается, поисковые машины очень не любят повторов. Поэтому если делаете рерайтинг переделывайте каждое предложение, подбирая синонимы,  изменяя расположения слов и самих предложений. Работа ответственная и кропотливая.

Конечно, все еще можно найти клиента, которому и копипаст можно продать как копирайтинг, но это уже вопрос ваших принципов и вашего имени. Когда я для себя искала ответ на вопрос проверки уникальности, основной причиной было нежелание подвести клиентов и по незнанию испортить свою репутацию копирайтера.

*Статья и список дополнены информацией 2017 года.

Стартуйте без лишних шишек и найдите свое направление в движении на комплексном курсе по копирайтингу. В нем я делюсь всем, что нужно знать новичкам о продающих текстах, статьях и собственном продвижении. Подробности читайте по ссылке.

Еще по теме:

5 комментариев

  1. виталий Октябрь 21, 2011 6:36 дп  Ответить

    Алина увы Адвего уже в наше время не актульно там не выполняются обновление ,вот сайт на котором можно в точности проверить где и что http://miratools.ru

    • Алина Самульская Октябрь 21, 2011 12:51 пп  Ответить

      Виталий, не могу с Вами согласится по поводу актуальности Адвего: сервис работает, последнее обновление программы было сделано в мае 2011 года. Говорят, бывают у нее глюки, но лично у меня проблем пока не было. Тут больше дело вкуса, наверное. Миратулс я тоже пробовала, но как-то не показалась она мне удобной для работы. Еще парочку других сервисов тестировала, но остановилась на двух описанных. Если уж заказчик очень строгий, можно и несколькими проверить.

      За комментарий спасибо, заходите еще.

  2. pavka Октябрь 24, 2011 11:49 пп  Ответить

    Глубокая проверка по адвего однозначно решает

  3. Alisa Sergeeva Октябрь 31, 2011 12:19 пп  Ответить

    Мне нравится Адвего Плагиатус, но проверять нужно минимум 3 раза, часто «не сразу» находит похожие куски текста.

Добавить комментарий