Как сделать сайт основой личного продвижения: советы для фрилансеров и экспертов

Сайт и блог «Лаборатория копирайтера» я создала интуитивно в 2011 году. И уже через полгода сайт принес мне первого клиента, который нашел меня сам в поиске, уже был готов работать со мной, знал мои цены и не торговался. Звучит, как сладкий сон, правда?

Сейчас сайт продолжает приносить клиентов из поисковых систем и помогает отрабатывать возражения тех, кто приходит через соцсети. Связка «соцсети+сайт» оказалась самой рабочей. И это при том, что я не вкладываю деньги в рекламу, продвижение, не оплачиваю работу SEO-специалистов.

Вот поэтому я не устаю писать и рассказывать о том, что если вы пришли в бизнес или на фриланс с желанием выйти на серьезный уровень, а не пересидеть пару лет декрета, пусть не на старте, но со временем обязательно задумайтесь о своей площадке — сайте.

Почему вам нужно подумать о своей площадке – сайте или лендинге

Личное продвижение в социальных сетях сейчас безусловный тренд. Но на мой взгляд, без основы – своей площадки, работа в соцсетях не так эффективна. Самые важные и очевидные причины создать свой сайт:

  • Сайт – ваша территория и ваши правила — соцсети иногда запрещают в отдельно взятой стране, внутри каждой площадки меняются алгоритмы показа публикаций, и это всегда непредсказуемо.
  • Сайт – лучшее место для генерации трафика из разных каналов — ведите людей из разных соцсетей, рассылки, сторонних площадок на свой сайт.
  • Сайт – лучший способ пересечь продающий и полезный контент, полезный контент формирует лояльность и заставляет возвращаться на сайт, продающие тексты – всегда рядом и читатель видит ваши услуги.
  • Сайт – хороший способ заявить о себе как об эксперте и о своем серьезном подходе к бизнесу. Ведь если у вас есть сайт, значит вы пришли в бизнес всерьез и надолго.

Как использовать сайт или лендинг, не вкладывая деньги в рекламу

Отговорка, которую я слышу чаще всего на предложение сделать свой сайт-визитку или лендинг на конструкторе – «я маленький человек, мой сайт все равно не пробьется в топ, а денег на оплату рекламы нет. А если мой сайт никто не увидит, зачем тратить время на его создание». Другими словами, эксперты не верят, что после того как у них появится сайт, что-то изменится в продвижении.

Конечно, было бы странно напечатать визитки и спрятать их в стол.

Продвинуть сайт в топ поисковых запросов – отдельная задача, которая требует дополнительной работы, времени, а иногда и ощутимых финансовых вложений в рекламу. Но в ваших силах сделать так, чтобы сайт работал сразу – с момента его создания.

  1. Дайте ссылку в профиле во всех соцсетях – на ваш сайт, а не платформу, где еще много ваших прямых конкурентов.
  2. Давайте ссылку в личных сообщениях потенциальному клиенту – ваша визитка отлично подходит для ответа на вопрос: «А где можно почитать о ваших услугах?»
  3. Давайте ссылку в комментариях к постам, в которых ищут специалиста.
  4. Добавьте ссылку на сайт в подпись в ваших письмах.
  5. Используете бумажные визитки и коммерческие предложения? Разместите ссылку там.

Еще один жирный плюс для копирайтера – это увидеть кухню продвижения бизнеса изнутри. Никогда вы не сможете понимать владельцев бизнес-сайтов и целей текстов так хорошо, как когда начнете создавать свой сайт.

Чего не хватает посетителям сайта, чтобы стать клиентами

Не всегда продажи получаются в лоб и сразу. А если говорить честно – этого не происходит практически никогда, ведь знакомство с экспертом начинается с мыслями «мне нужно найти решение, и я точно все сделаю сам». С такими мыслями ищут информацию не только о копирайтинге и интернет-маркетинге, но и о психологии или, например, бухучете индивидуальных предпринимателей.

Целевую аудиторию нужно «разогреть», сформировать лояльность к бренду или к эксперту. И вот тут в игру вступает один из инструментов контент-маркетинга – экспертные тексты и идеальное место для них – блог на вашем сайте.

Контент-маркетинг: модное слово или и правда работает?

Полезный контент решает такие задачи:

  • формирует доверие и лояльность потенциальных клиентов,
  • создает имидж эксперта,
  • превращает холодную ЦА в теплую,
  • увеличивает трафик на сайт,
  • обеспечивает постоянное взаимодействие с аудиторией.

Экспертные тексты решают те задачи, которые пока невозможно решить в рамках продающих текстов – сформировать доверие.

Человеку нужно время, чтобы принять решение. И повод, чтобы доверять вам как эксперту.

Поэтому давайте что-то полезное, помогайте людям, развлекайте их, потому что как говорил один из основоположников контент-маркетинга Майкл Стелзнер: «Если вы помогаете людям, они помогут вам». Вы дарите людям свою экспертную помощь, а взамен получаете лояльность и новые заказы.

Станьте для своих читателей лучом света в тёмном царстве пиара и спама, и они вас отблагодарят сначала своей лояльностью, а затем и заказами.

Люди редко приходят в интернет с решением: мне нужно что-то купить прямо сейчас. Часто они приходят в «разведку». Узнать критерии выбора, проанализировать предложения, развлечься, узнать что-то новое, чему-то научиться. Именно поэтому так популярны поисковые запросы «как выбрать», «как сделать самостоятельно», «как написать текст об услуге».

Да, можно писать об этом в соцсетях и на гостевых площадках, но подумайте сами, где еще у вас будет такой шанс сначала дать что-то полезное, а потом повести за руку к предложению своих услуг? Ответ очевиден – только на своем сайте-блоге.

3 самых популярных отговорки НЕ вести блог

  1. «А что я вообще могу написать? Это будет еще один блог с прописными истинами в моей сфере, а таких материалов и так хватает».
  2. «Мне хватит сайта-визитки, чтобы описать свои услуги и преимущества».
  3. «Да у меня нет времени, чтобы вести блог, я с утра до ночи работаю».

И этих выражений может быть масса, все они сводятся к тому, что вы хотите блог и понимаете его важность для продвижения, но… чего-то не хватает. Возможно, волшебного пенделя?

Волшебный пинок: как начать вести блог

«Блог – хорошо, я знаю зачем он нужен, но как начать?», «Дайте волшебный пинок».  Я, конечно, не волшебник, а только учусь, но все-таки попробую.

Ловите несколько советов, вдруг какой-о для вас сработает:

Поймите зачем вам блог, какая у вас цель? Это то, о чем я всегда напоминаю, перед началом любого дела. Хотите рассказать о себе как об эксперте, привлечь единомышленников, начать диалог с потенциальными клиентами, хотите самовыражения? Цель может быть любой, важно – значимой для вас.

Поймите, что вас сдерживает. «Я хочу вести блог, но…» Это те самые ограничения, завышенные ожидания, которые мы сами себе придумываем и потом верим. И не начинаем. Поэтому просто попробуйте, настройтесь и сделайте первый шаг.

  1. Первые посты могут быть банальными и общими – главное их написать. Когда я начинала блог, я сама не знала, что из этого получится. Просто написала первый пост «почему я веду этот блог» – такой манифест больше для себя, потом были посты по принципу, что вижу то и пою.
  2. Первые статьи в блог не обязывают писать в таком стиле и только на эти темы всегда. Вы будете выстраивать блог в процессе, нет необратимых решений – все можно поменять – темы, подачу текстов, даже дизайн блога. Мои первые текст были очень скованными, я выглядывала из-за шторки. Потом стала писать более уверенно, потом отпустила себя – появился юмор.
  3. Воспринимаете статьи в блог как большой жанр, а вот посты в соцсети пишете спокойно? Первое время объединяйте 2-3 поста в статью-подборку или расширяйте, если тема получает развитие в комментариях.
  4. Боитесь критики? Забейте. Если не получается, просто не показывайте никому первые статьи, пишите для себя и публикуйте тихонько в блог. Поисковики сами проиндексируют, а страх пройдет со временем, и тогда на свой каждый пост вы будете звать из всех своих соцсетей.
  5. Боитесь, что вас хватит только на 3-5-7 статей и все, запал пройдет? Это все равно лучше, чем ноль. Пусть будет 5, а потом будете добавлять, когда появится желание.
  6. У вас и так слишком много работы и нет времени, чтобы вести профессиональный блог? Тут два варианта. Если вас все устраивает, то он вам и правда не нужен. А если «много работы» — это «много работы за 3 копейки» и вы хотите выйти на новый уровень, займитесь тайм-менеджментом, чтобы освободить время для блога.
  7. Разберитесь с технической частью создания сайта и блога. На самом деле, это не так страшно, как кажется, об этом много информации в интернете и об этом будет отдельный пост у меня.
  8. Не хотите вкладывать деньги в создание и продвижение? Создайте сайт-блог сами, используйте бесплатные платформы, продвигайтесь без рекламы – партизанскими методами. Это все равно лучше, чем ничего не делать или ждать, когда все как-то само образуется. Не образуется – ваш блог – это ваше решение и ваша ответственность.
  9. В моменты ступора возвращайтесь к вопросу «зачем мне блог»? Если цели вас все еще заводят, дело обязательно сдвинется.

С чего начнете? Поставьте цифру в комментариях или напишите свой вариант. Если у вас уже есть блог, расскажите, о чем он и покажите. Или напишите свое «я хочу, но…» и мы вместе поищем решение.

Еще по теме:

4 комментария

  1. Владлена Март 27, 2019 6:56 пп  Ответить

    После Вашего выступления на «Level Up фрилансера» задумалась о создании своего сайта. А сейчас уверена, что было бы здорово его создать.
    Портфолио есть. Правда, работ пока маловато.
    Смущает техническая составляющая в создании сайта. Но думаю, что нужно почитать, посмотреть, и все получится)

  2. Юлия Волкова Март 28, 2019 9:21 пп  Ответить

    Алина, ваши статьи, как всегда, очень полезны и убеждают.
    Я хочу блог и обязательно займусь этим.

Добавить комментарий