Как писать тексты для интернет-магазинов: всегда думайте о покупателях

На днях в одном из обсуждений в группе «Вебсарафана» появился вопрос о написании текстов для интернет-магазинов. А я подумала, что как-то даже сделала наброски для статьи на эту тему, но со временем о ней забыла: мне казалось, что тут и так все понятно.

В этой статье собрала свой 4-летний опыт работы в интернет-магазине, а также опыт разработки и внедрения контент-стратегии, написания текстов для ИМ разных направлений. Ссылки на примеры и скриншоты есть в тексте.

Копирайтинг для магазинов

Интернет-магазины бывают разные…

Для начала разделим все интернет-магазины на 2 большие группы:

Тип первый. Монстры – мега- и гипермаркеты… Тип второй. «Камерные» интернет-магазины
1. Товары исчисляются тысячами, десятками, а может и сотнями тысяч, 1.  Товаров может быть от нескольких десятков до нескольких сотен,
2. Товары встречаются во многих других ИМ, а значит покупатель выбирает по критериям – цена, удобство получения/оплаты, доверие  2. Товары в чем-то уникальны (ручная работа, единичная технология, новинки на рынке)

Зачем нам это разделение?

Для понимания основной задачи продающих текстов в интернет-магазине. Для первого типа магазинов нам нужно фокусироваться на выгодах приобретения товаров именно на этих площадках. Для второго типа – важно будет расписать преимущества и выгоды от использования самих товаров.

Эти особенности отразятся в текстах для карточек товаров, описании магазина, главной странице.

Какие тексты нужны каждому интернет-магазину

  • Продающие тексты для общих страниц,
  • Новости и акции,
  • Тексты категорий,
  • Карточки товаров,
  • Полезные статьи, оптимизированные по некоммерческим запросам.

Как писать тексты для интернет-магазинов: разбираемся в деталях

Продающие тексты для общих старниц

Текст о блоках продающих текстов я писала недавно. В интернет-магазине важно не забыть обо всех этих этапах продажи. Их можно разнести на разные страницы — (главная, о компании, производство, оплата, доставка, гарантии, FAQ – работа с возражениями, контакты), и схематически отобразить в каждой карточке товара.

Большие продающие тексты пишутся в самом начале и замыкаются в цепочку продаж. Интернет-магазин этими текстами похож на любые другие бизнесы, поэтому и тексты нужно писать с такими же подходами, не забывая об акцентах, зависящих от типа магазина.

Тексты для главной и других страниц ИМ могут выглядеть, например, так:

Текст для главной ИМ головных уборов и аксессуаров

Текст о компании так или так.

Нужен ли раздел «Новости» в интернет-магазине

Иногда владельцы воспринимают «новости интернет-магазина» буквально. И тогда на сайтах появляются гордые фразы «У нас новый завоз товара» без какой-то конкретики, каждые 3 дня. Если уж вы хотите об этом сообщить, опишите, в чем выгода этой новости для посетителей сайта. Какие новинки рынка или специальные цены вы предлагаете?

Кроме того, новости интернет-магазина – это акции, скидки, введение каких-то бонусных карт клиента. Можете анонсировать новые коллекции, с красивыми картинками, описанием каких-то особенностей и ссылками на соответствующую категорию или товар. Новость должна подчеркивать какую-то из ваших выгодных сторон – ассортимент, условия доставки/оплаты, скидки и бонусы.

Не забывайте о заголовке – он должен быть привлекательным, интригующим, обещающим выгоду или новизну. А дальше – текст новости расшифрует подробности. Достаточная частота появления новостей – раз в 1-2 недели.

Новости на сайте интернет-магазина могут выглядеть так:

Новость в интернет-магазине

Карточки товаров — самые важные тексты для ИМ

Статей о том, как вытягивать выгоды из преимуществ и особенностей товаров достаточно, поэтому Америку открывать не буду. Однако хочу подчеркнуть, что написание таких текстов требует много времени и усилий. В магазинах первого типа (гипермаркетах) это сделать практически невозможно в силу большого потока новых товаров, который приходится размещать контент-менеджерам. А если учесть, что выбор происходит по другим критериям, это и не нужно.

И все же есть способы уникализировать контент для пользователей и поисковых систем:

  • дать максимум информации по товару – описание, все важные для принятия решения характеристики, размеры, фото, видео,
  • использовать таблицы характеристик, разработанные именно для вашего магазина, которые не будут повторяться,
  • уникальные картинки – не просто фото, взятые у производителей, а слегка обработанные, подписанные метатегами,
  • добавить отзывы в каждую карточку товара.

Не забудьте упомянуть в каждой карточке все принципиально важные моменты для принятия решения — оплаты, доставки, гарантий. Лучше сделать это схематически, в формате инфографики и, как я уже писала, подробно расшифровать на отдельных страницах. Лично я, когда делаю заказ первый раз в каком-то интернет-магазине, обязательно перехожу на эти страницы и читаю подробности, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов.

Все карточки создаются по одному шаблону, что облегчает работу контент-менеджеров.

Не лейте воду в карточка товаров и не пишите о том, как их использовали «с давних времен» и прочей ерунды. Только конкретика, только хардкор.

Мне нравится, как оформлены карточки товаров, в этом и этом интернет-магазинах из группы гипермаркетов.

Для магазинов второго типа рекомендации будут такими же, но вот подойти к описаниям уже можно более творчески, тщательно прописать особенности и выгоды использования каждого товара, историю создания или особую рецептуру — все те вещи, которые увеличат ценность обладания вашим продуктом.

Тексты для разделов и категорий

Тексты для категорий или разделов, как правило, самые многострадальные. В них пытаются запихнуть все возможные сео-запросы по категории. При этом владельцы ИМ считают, что особым смыслом эти тексты отягощать не нужно, ведь их все равно никто не читает. Понимаю всю важность сео-продвиженя, и все же: старайтесь оставить и здесь побольше смысла и вашей индивидуальности – выгод и преимуществ.

Например, вот так:

Описание разделов

Полезные статьи для интернет-магазинов

Быть или не быть блогу в интернет-магазине? И контент-маркетологи, и СЕО-специалисты сходятся в мнении – быть.

И дело не только сео, для меня оно вообще вторично. Полезные статьи помогают вам работать с лояльность целевой аудитории, привлекать ее на сайт за интересным контентом, а потом уже за покупками, становятся весомой частью рассылки и публикаций в соцсетях.

Какими должны быть темы статей в интернет-магазине:

  • важными для вашей целевой аудитории,
  • относящимися к ассортименту продукции или проблемам, которые ваши товары позволяют решать.

Самые популярные форматы: инструкции, сравнительные обзоры товаров, советы экспертов по использованию и решению проблем целевой аудитории в формате статей How-to и перечня популярных способов.

Вот несколько примеров полезных статьей для интернет-магазинов:

Внимание к деталям: как создать интересный образ при помощи аксессуаров

Секреты французского шика: как и с чем носить берет

Детские коляски 2014: обзор самых модных новинок года

И еще…

Изучая тему, я нашла вот такие интересные материалы на эту тему у коллег:

Текст на главную страницу Интернет-магазина: мини мастер-класс 

Продающие тексты для интернет магазина. Как сделать продающим описание товаров

Как создать продающее описание товара

Метод спектрального создания эффективных текстов (метод Шардакова)

И последний совет. Создавая интернет-магазин в какой-то нише, обязательно изучите конкурентов и постарайтесь понять, что вы можете сделать лучше и о чем сможете лучше написать.

2 комментария

  1. Олег Сединкин 21 сентября, 2016 1:49 пп  Ответить

    Спасибо большое для меня очень ценная информация, сам не так давно закончил очень большой проект по магазину осветительной техники, больше 1000 текстов, полгода работы. Делал почти все тексты, что вы описали, кроме карточек. Хотя в составлении основного шаблона принимал участие. А мне интересно, сколько эта работа может стоить, с с Вашей точки зрения, как опытного специалиста. Я думаю, что на начало работы, я как новичок в этих делах брал очень маленькую сумму, ну или стандартную, наверное, 100 руб за 1000.

    • Алина Самульская-Холина 21 сентября, 2016 2:22 пп  Ответить

      Олег, пожалуйста, рада, что понравилось. Ценообразование в копирайтинге, как вы знаете, вещь очень относительная. В нее нужно закладывать и проведение предварительной работы, и свой опыт, и другие факторы. Для упрощения я всегда советую исходить из принципа: просчитайте сколько времени потратите на подготовку и написание текста, и скажите, сколько вам комфортно за это время получить. Вот, кстати, была статья на эту тему http://www.content.rv.ua/skolko-stoit-trud-kopirajtera/

      Вот и получается, что оформление карточки товара может стоить очень по-разному, особенно если вы еще будете и размещать, и картинки обрабатывать. Для остальных текстов я ставлю свою стандартную ставку за копирайтинг (сейчас у меня в среднем 8-10 дол. за 1000 знаков). Я не стремлюсь охватить весь рынок, а работаю в рамках своей зоны комфорта. 😉

Добавить комментарий для Алина Самульская-Холина Отменить ответ