Как написать текст о себе, чтобы коллеги не закидали гнилыми помидорами

В социальных сетях существуют специальные группы, где копирайтеры предлагают свои услуги, а заказчики ищут исполнителей. О том, как отвечать на проект, я писала в прошлой статье, сегодня поговорим о том, как написать текст, чтобы заявить о себе.

Если вы копирайтер и пытались искать работу в группах, то видели такие посты. Самое интересное начинается тогда, когда приходят коллеги, и в комментарии вместо поддержки начинают сыпаться замечания и придирки. «Так нельзя писать», «там ошибка», «что за демпинг» и так далее.

Многие, кто видит такой негатив, пугается еще больше и ставит крест на этом способе продвижения.

Что делать в такой ситуации – писать или не писать, как быть? Но нужно продвигать себя, искать клиентов, двигаться вперед. Поэтому давайте подумаем, на какие этапы разбить эту работу, чтобы все-таки решиться и опубликовать текст о себе.

Ловушка 1: «Лучшее – враг хорошего»

Первое, что вас может останавливать – это желание написать супертекст.

Это когда вы сидите перед чистым листом и думаете: «Как же мне написать? Мне хочется написать такое, чтобы все прочитали и ахнули. И чтобы штабелями укладывались и заказчики, и коллеги. Чтобы поняли, что я невероятно крута/крут, и чтобы сразу же мне повалили заказы».

На самом деле, это ловушка. Когда вы хотите написать что-то чересчур креативное или чересчур хорошее, вы обычно сидите и не пишете ничего. Поэтому вернитесь на землю, поймите, что сейчас не нужно гнаться за чем-то чрезвычайным, напишите хоть что-то. Поставьте себе задачу написать хороший текст о себе, или поставьте себе задачу: просто написать текст о себе. Начните с малого. Напишите, чтобы вам было что публиковать, и вы не застряли на мертвой точке.

Приземлитесь и вспомните о том, что копирайтинг – это ремесло. Мы не занимаемся творчеством в чистом виде. Наша задача не в том, чтобы написать нетленку. И это касается как текстов для клиентов, так и текста о себе. Сначала приземлитесь, поймите, что вам нужно написать просто хороший продающий текст. Если «хороший текст» тоже вас тормозит, скажите себе, что для начала вам нужно написать хоть какой-то текст о себе, пусть он даже будет не продающий. Просто сядьте и начните писать.

Ловушка 2: «Я не могу писать о себе и для себя»

Следующее, что может вам помочь выйти из ступора – посмотрите на себя со стороны.

Вы привыкли работать с текстами для клиентов. Тут вы включаетесь в работу, даете бриф, задаете дополнительные вопросы. Вы понимаете: это проект, о котором нужно узнать максимум и вот уже появляется канва текста.

Возможно, вам этот совет покажется немного из области раздвоения личности, но поиграйте с ним. Вам действительно нужно это сделать. Вам нужно, чтоб с одной стороны были вы как копирайтер, а с другой стороны были вы как заказчик. Закажите текст сами себе, посмотрите на себя со стороны и подумайте, что вот сейчас мне заказывает этот текст другой человек и я ему этот текст напишу настолько хорошо, насколько смогу. Я постараюсь разобраться в его особенностях, в его преимуществах, выгодах, в тех блоках доверия, которые можно дать.

Я неслучайно провела эту параллель с клиентскими текстами. Когда мы пишем о себе, очень помогает представить себя где-то в стороне. И с этой стороны я смотрю на себя, представляя себе, что я клиент, и предлагаю себе заполнить бриф. Сажусь и просто начинаю заполнять бриф. И может быть я не заполню его до конца, но на каком-то этапе обязательно начнут появляться интересные идеи, которые потом войдут в текст.

Ловушка 3: «Меня забросают гнилыми помидорами»

Текст написан, и вы попадаете в новую ловушку – страх критики.

Очень просится на язык поговорка: «Волков бояться – в лес не ходить».  В нашем контексте волки – это те самые коллеги-копирайтеры, которых вы боитесь. Боитесь, что после публикации они придут и принесут много негатива, расскажут, что все не так и вы плохой копирайтер. И это будет катастрофа.

Но это нужно сделать, иначе зачем вы писали текст?

«Включайте режим танка»

Если я боюсь делать какой-то шаг, говорю себе: «Стоп. Ты сейчас не Алина – прекрасная девушка. Ты копирайтер, профессионал и, вообще, ты – танк. Тебе нужно это сделать. Въехать на танке туда, куда тебе нужно, и сделать». И в таком настрое я беру и делаю.

Задайте себе вопрос: «И что?»

Проиграйте эту ситуацию на несколько шагов вперед. Сейчас вы опубликуете пост о себе, придут негативные комментаторы и напишут что-то плохое. И что? Что произойдет?

Земля не остановится, это не станет вашим кардинальным провалом, который разрушит вашу карьеру раз и навсегда. Вы все равно дальше продолжите работать, это не станет позором на веки вечные. Одним словом, ничего не произойдет.

Самое страшное, что может произойти – это если в ответ на ваш пост о себе появятся комментарии ваших бывших клиентов о том, что вы сдаете неуникальные тексты и не в срок, хамите в сообщениях. Я видела такой пост, только не про копирайтера, а про дизайнера. И вот к этому посту пришли реальные клиенты и это был не один человек, их было много – я насчитала человек 5 или 6. Люди, которые начали писать, что на самом деле этот человек подводит, берет 100% предоплату, а работу не делает. Вот это страшно. Я считаю, что после такого нужно уходить из фриланса. Но это вопрос репутации, об этом мы сейчас говорить не будем.

Все остальное – это ерунда. Все, что вам могут написать коллеги – это их субъективная оценка. В любой субъективной оценке человек показывает себя, а не вас. Все, что вам нужно – не повестись на провокацию и сохранить лицо.

Ищите положительное в негативном

Когда приходят коллеги и пишут что-то не очень хорошее, вы должны понимать, мотивы у них могут быть разными. И бороться с этим проявлением людей невозможно. Но можно найти в нем положительные моменты.

Фейсбук работает так, что когда вам пишут даже негативные комментарии, ваш пост поднимается и все новые и новые люди видят его. Адекватные клиенты смогут оценить ситуацию и понять, что это придирки.  А ваше задача – это не «понравиться всем копирайтерам», ваша задача – привлечь клиентов.

Дипломатично отвечайте на комментарии

Что могут вам написать, если у вас совесть чиста и никаких грехов за душой нет? Вам могут написать: «А почему  у вас такие низкие цены, что это за демпинг»?

Каждый оценивает труд по-своему, в копирайтинге нет какой-то абсолютной цены, единственно верной для всех копирайтеров. Каждый копирайтер сам устанавливает цену. Она зависит от опыта, в какой-то степени от наглости, от многих других факторов.

И если вы пока новичок, то понятное дело, вы не сможете гнаться за ценой, которую выставляют опытные профессионалы. Поэтому на этот вопрос вы всегда можете дать обоснованный ответ, потому что сами для себя вы эту цену обосновали когда-то. Кстати, о том, как копирайтеру определить цену своей работы писала в этой статье.

Еще один популярный комментарий: «Боже, что это за ошибки? Что вы за копирайтер, если у вас ошибки в тексте о себе»?

Здесь я считаю неправильной тактикой писать, что ошибки в копирайтинге – не главное. Это тактика, которая не привлечет к вам клиентов и заказчиков, потому что они все-таки ожидают получить грамотный текст. Лучшей тактикой будет вычитать ваше объявление, попросить его вычитать кого-то еще. Потратьте на это время, но получите уверенность, что ваш текст о себе идеален с точки зрения грамотности. Если получили замечание об ошибке, поблагодарите и внесите исправления, это снимет накал страстей.

Если вы будете вести диалог с коллегам цивилизованно, не будете кидаться в оскорбления, не будете писать «сам дурак», реальные адекватные заказчики поймут, что вы молодец, держите удар,  умеете общаться с людьми. И даже самые страшные негативные комментарии для вас могут оказаться плюсом и в итоге помогут продать услуги.

Не существует необратимых действий

Даже если пост вам не удался и комментарии ушли совсем в другое русло, помните, что любой пост, который вы сделали в социальных сетях, всегда можно удалить. Если стало очень плохо – просто возьмите и удалите. И не ругайте себя — вы попробовали и получили опыт.

И еще один момент. Это очень круто написать пост о себе и опубликовать его в группе, где много коллег-профессионалов. Но если вы пока не готовы на такой решительный шаг, все равно напишите текст о себе и опубликуйте его на своей странице. Ваша страница – это место, где общаются ваши друзья, даже если это друзья по фейсбуку. Это люди, которые на вас подписаны, вы на них подписаны. Пусть первыми текст о себе увидят ваши друзья. Возможно, они помогут вам почувствовать уверенность в себе и вас поддержат, и вам потом легче будет решиться опубликовать этот текст во «враждебной среде» там, где вас еще не знают, там, где вы надеетесь получить заказы.

Делайте маленькие шаги к цели

Выход в профессиональную группу – это самый смелый шаг. Не спешите – идите маленькими шажками. Ваша цель – написать текст о себе в профильной группе, где ищут работу копирайтеры. А вот план действий.

  1. Первый шаг – написать сам текст.
  2. Второй шаг – разместить текст на своей странице. Ну и что, что у вас сейчас 100 или 200 друзей. Зато это люди, которые к вам хорошо относятся, они вас любят, они вас уважают. Когда вы напишете такой текст, они вас поддержат.
  3. Третий шаг – вы можете написать текст в какой-то закрытой группе, где общаетесь с коллегами и попросить совета по его улучшению. Например, на курсе по копирайтингу – это закрытая группа для участников курса.
  4. Четвертый шаг. Вот теперь вы готовы к выходу в бурное море – публикуйте текст в профильной группе.

Подходы к написанию текста о себе у всех разные. И единственным неправильным подходом я считаю тот, при котором текста нет совсем. Если вам интересен мой подход к написанию текста о себе для разных каналов продвижения, напишите в комментариях и я обязательно подготовлю материал.

Удачи! У вас все получится.

Еще по теме:

1 комментарий

Добавить комментарий

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)