Хотите найти идеального клиента? Станьте идеальным фрилансером!

Как найти идеального клиентаДа, я правда так считаю: чем лучше вы становитесь как копирайтер, тем крепче за вас держится заказчик и тем чаще у вас появляются постоянные клиенты.

А чтобы стать лучше, давайте определимся, что же улучшать собственно…

Понятное дело, те качества, которые заказчик ценит в исполнителе:

  1. Надежность (не убежит, не бросит, не подведет).
  2. Ответственность и пунктуальность (сделает вовремя и в заданной тематике).
  3. Профессионализм (обладание необходимыми знаниями и навыками на высоком уровне).

Вот если с первыми двумя пунктами все более-менее однозначно и понятно, то вот на тему профессионализма можно спорить долго, ведь каждый его понимает по-своему. Да и граней у настоящего профессионализма очень много.

Профессионализм копирайтера: что это?

Вот, например, во время работы над текстами для сайта (особенно, если вы работаете напрямую с владельцем сайта, а не с продвинутым веб-мастером) заказчик может обратиться с вопросом, связанным с оптимизацией ресурса, с его продвижением или с каким-либо другим. Самый опасный для собственного имиджа ответ, который может дать фрилансер: «Не знаю, никогда этим не занимался, это вообще не моя задача».

Даже если вопрос заказчика и правда не входит в сферу вашей профессиональной деятельности, постарайтесь найти такой ответ или способ решения проблемы заказчика, который сможет помочь ему, хотя бы направит в нужную сторону, тем самым создаст вам в его глазах имидж эксперта и палочки-выручалочки.

Опыт в продвижении сайтов

Конечно, для того чтобы давать действительно полезные советы, нужно не просто писать статьи, но и интересоваться всеми темами, связанными с созданием и продвижением сайта. Нельзя быть узко-профильным специалистом-текстовиком, который кроме своих статей никуда дальше смотреть не хочет. Как минимум, из-за опасности, что такие тексты не будут «работать» на сайте заказчика.

В этом плане очень много знаний копирайтеру дает ведение собственного блога, когда многие нюансы постигаешь не только на чужих статьях, но и на личном опыте.

Знание маркетинга и психологии

Невозможно писать хорошие информационные статьи и продающие тексты, не имея хотя бы базовых знаний о маркетинге и психологии. Чем больше ипостасей вы сможете совместить, тем более качественный продукт у вас получится, и тем незаменимей вы станете для клиента. А чтобы удержать такого идеального фрилансера, он сам постарается быть идеальным.

Высокое качество работы

Работайте над собой! Не уходите с головой в написание текстов в большом количестве, стремитесь к повышению качества, а для этого нужно постоянное и всестороннее развитие.

В конце поста позволю себе напомнить один эпизод из книги Бодо Шеффера «Искусство управлять собственным временем». Он описывает критическую ситуацию, которая сложилась у знаменитого игрока в гольф (мяч залетел на дерево), и то, как мастерски спортсмен вышел из этой ситуации и победил в турнире.  На вопрос журналиста о невероятном везении, сопутствующем Лангеру в спортивной карьере, он ответил: «Действительно, чем больше я тренируюсь, тем больше мне везет».

Это я к тому, что хорошие заказы и заказчики – это не везение, а результат «долгих  упорных тренировок». Вы со мной согласны?

6 комментариев

  1. Мария 11 октября, 2012 11:31 пп  Ответить

    Ещё как согласны!

  2. Сергей Трутнев 4 ноября, 2012 5:43 дп  Ответить

    Ой, как это я такую интересную и полезную информацию упустил из вида 😮
    Хотя, она и не является лично для меня новостью, так как давно дошел до этого самостоятельно, еще в самом раннем детстве. Отцовский наказ «Мужщина должен уметь все», до сих пор помогает в жизни, каким бы делом мне не приходилось заниматься.
    Будучи сварщиком, осваивал смежные профессии: монтажник, каменщик, плотник-бетонщик и т.п. А уйдя во фриланс в качестве текстовика, как само собой разумеющееся, захотелось больше узнать и научиться о таких специализациях, как: вебмастеринг, графика и дизайн, оптимизация, и т.д.
    А совсем недавно решил попробоваться в роли интервьюера, и даже немного получилось (нашлись несколько желающих). Вот зашел к Вам и подумал, может и Вы сможете принять участие в моем блиц-интервью для фрилансеров? Это официальное приглашение 8)

    • Алина Самульская 5 ноября, 2012 12:33 дп  Ответить

      Рада Вас видеть, Сергей! Ну в том, что Вы и правда «человек-оркестр» я уже убедилась, читая Ваши блоги!

      За приглашение — спасибо, постараюсь найти время и ответить на ваши «коварные» вопросы. 😉

  3. Jane Bezmaternykh 26 декабря, 2012 4:24 пп  Ответить

    Я не верю в фразу: «Незаменимых людей нет». Это не чистая правда. Если долго и упорно работать над собой и продуктом заказчика, ему потом ну-очень тяжело будет найти замену или ну-очень дорого. Вот в такие моменты и нужно требовать повышение зарплаты 😉
    Я за «стать идеальным фрилансером». Только я пока не фрилансер, а обычный государственный работник в декретном отпуске ;).

    • Алина Самульская 26 декабря, 2012 6:06 пп  Ответить

      Я с Вами согласна, Женя, это только кажется, что незаменимых людей не бывает. Даже во фрилансе, если заказчик находит специалиста с высоким уровнем профессионализма (а ведь на просторах интернета очень разные люди попадаются), то он постарается его не отпускать, а уж тем более не будет предпринимать каких-либо действий по поиску нового (еще не проверенного) фрилансера.

      И тут вопрос даже не в повышении ставки. Просто постоянный лояльный заказчик для фрилансера — это уже очень здорово, уже стабильность. Вот я писала на эту тему, почитайте, если «поглядываете» в сторону фриланса. http://content.rv.ua/copywritting/skidki-ili-bonusy-kak-kopirajteru-luchshe-pooshhryat-postoyannyx-klientov/

Добавить комментарий для Jane Bezmaternykh Отменить ответ