Итоги в блоге: что «болело» у копирайтеров и клиентов в 2018 году

Решила сделать подборку публикаций 2018 года в блоге и на других площадках, и поняла, что те темы, которые я поднимала, появлялись не случайно, а как ответ на «боли», озвученные клиентами, участниками курсов и коллегами во время общения. Не знаю, можно ли это назвать трендами копирайтинга, но думаю, вспомнить и подвести итоги не помешает.

Работа над ошибками: что мешает текстам и сайтам работать на бизнес

Иногда достаточно найти и убрать ошибки на сайте, чтобы он начал приносить клиентов и деньги. Именно поэтому я считаю, что любую работу по написанию новых текстов, оптимизации, продвижению, изменению дизайна нужно начинать с аудита – возможно, на нем все и закончится.

Об этом написала в статье «Топ-10 ошибок в текстах на сайтах или почему вы сливаете деньги». Речь там не только о грамматических ошибках (хотя это тоже важно), а больше об ошибках в коммуникации, когда читатель просто не может понять, что вы предлагаете, почему вам можно доверять и как с вами взаимодействовать.

Еще одна популярная ошибка бизнеса – написать «как бы полезную» статью, но впихнуть туда невероятное количество информации о своей прекрасной компании, продукте и откровенной рекламы в лоб. Назвать все это нативной рекламой, и ждать, что читатели начнут бурно обсуждать и делиться. Увы, этот инструмент так не работает. Как работает, читайте в моей статье для MadCats «Вы не любите нативную рекламу? Да вы просто не умеете ее готовить».

И специально для тех, кто решил «собрать интернет-магазин на коленке», быстренько разместив там товары и «какие-нибудь» тексты, масштабный мануал-расшифровка моего вебинара, который появился в блоге WebPromoExperts «Как писать тексты для интернет-магазинов». Текст уже набрал почти 16 000 просмотров, поэтому думаю, что тема не теряла актуальность весь год и еще не потеряет.

Продуктивное сотрудничество копирайтера с заказчиком

Как начать общение с клиентом так, чтобы произвести правильное первое впечатление? О чем нужно помнить копирайтеру, когда он пишет ответе на вакансию или проект, когда готовит к публикации текст о себе. Как отключить сомнения и страхи? Ответы на эти вопросы есть в статьях «Как копирайтеру написать ответ на проект, если страшно, но очень хочется» и «Как написать текст о себе, чтобы коллеги не закидали гнилыми помидорами».

Профессиональный рост копирайтера

Куда и как расти копирайтеру, как с профессиональным ростом связан опыт, переход количества часов в качество текстов и поиск своего идеального клиента читайте в посте «Записки на полях. Выпуск 2».

И конечно, рост невозможен без профессиональной литературы. Что и как читать, чтобы лучше писать вы узнаете из подборки книг, которые связанны с текстами – копирайтингом, сторителлингом, писательским мастерством, редактурой «50+ книг для копирайтеров и всех, кто работает с текстами».

Управление временем для фрилансера

Если вы хотите расти в профессии и жизни, научитесь управлять временем – вы не сможете добавить 25-й час в сутки, но можете научиться использовать существующее время более эффективно. Эта тема постоянно всплывала в обсуждениях в 2018 году, о ней я говорю на каждом курсе, поэтому появились сразу несколько материалов:

Почему работать без вдохновения невозможно

На самом деле, все возможно, но недолго, непродуктивно и без удовольствия. Откуда приходит вдохновение и куда пропадает написала в тексте-обзоре по книге Джулии Кэмерон «Путь художника». Читайте «Куда ведет путь художника», ищите свои источники радости и входите в новый год с пониманием, что вы точно знаете, чего хотите и что будете для этого делать.

И, конечно, ждите новых материалов в рассылке и блоге «Лаборатория копирайтера».

Еще по теме:

Добавить комментарий