Если вы уже не первый день пишете статьи для своих или клиентских проектов, то знаете – недостаточно просто написать хороший экспертный текст. Нужно сделать так, чтобы его увидели. И тут как говорится, все средства хороши.
О необходимости «посева» контента не пишет только очень ленивый контент-маркетолог. Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о посеве контента, – социальные сети, места, где люди с удовольствием получают новую информацию и делятся друг с другом.
Причины использовать социальные сети как канал распространения полезного контента очевидны:
- вы увеличиваете охват целевой аудитории и повышаете посещаемость сайта,
- ускоряете индексацию текста,
- условно фиксируете авторское право (при объединении со вторым пунктом помогает показать поисковикам, кто первый автор при дальнейшем копировании текста).
А теперь давайте разберемся, что, где и когда публиковать в соцсетях, чтобы привлекать читателей на сайт.
Как писать посты и оформлять анонсы
В соцестях более популярны посты, в которых вся информация доступна сразу и не нужно переходить по ссылке на сайт. А как сделать интересными тексты постов-анонсов? Они могут быть разной длины, но должны интриговать и затягивать в текст. Это как расширенный заголовок и первый абзац текста, задача которого увлечь в чтение.
Варианты написания:
- Механический подход – копирование первого абзаца текста. Так можно делать, если первый абзац очень хорош.
- Написание нового анонса, в идеале – своего для каждой социальной сети.
Но если идеал недостижим по каким-то причинам – делайте хоть что-то, главное – публикуйте. Со временем придет вдохновение и легкость.
Полезные правила написания поста-анонса
- Не забывайте, что у анонсов материалов, сопровождаемых ссылкой, появляется красивая картинка с заголовком поста и первое предложение в тексте (или прописанный title и description). Не дублируйте их. Лучше в качестве первого предложения анонса протестируйте дополнительные варианты заголовка, которые вы написали, когда готовили статью.
- Не обманывайте читателей. Какой бы тип заголовка вы ни выбрали и какую интригу не пытались бы создать, дальнейший пост или статья по ссылке должны соответствовать обещанному в заголовке.
- Помните о том, что ваш анонс – это небольшой продающий текст, который может быть построен по принципу AIDA (внимание – интерес – желание – действие), как история, провокация или интрига. Как угодно, лишь бы читателю захотелось узнать подробности.
- И еще один важный момент. Если ваши статьи будут полезными и интересными, читатели запомнят ваш сайт, и в будущем на их решение перейти по ссылке будет влиять не только текст анонса, но и сформировавшееся доверие к вашему сайту.
Несколько примеров постов-анонсов для разных текстов.
Еще пример.
И еще один.
Где публиковать посты-анонсы
Для публикации анонсов я использую практически все популярные соцсети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+, LinkedIn, Pinterest. Но цели для каждой сети ставлю немного разные, как чисто технические, так и поведенческие.
- Технические цели – для ускорения индексации – Google+ и Twitter.
- Пиар – в соцсетях, где активно не общаюсь, но хочу показывать свою активность – Вконтакте, LinkedIn, Pinterest.
- Продвижение – активно веду профиль, отвечаю на комментарии, общаюсь – Facebook.
Так как я активно общаюсь в Facebook, оттуда приходит львиная доля посетителей (из всех соцесетй), но и остальные сети меня радуют хоть небольшими, но постоянными цифрами.
При наличии достаточного ресурса для продвижения можно получать хороший трафик с каждого направления. Тут главное понять особенности каждой сети и той аудитории, которая там находится. Сразу же оговорюсь, миф о том, что во Вконтакте сидят одни школьники уже давно опровергнут, так же, как и легенда о более высокой серьезности и платежеспособности аудитории Facebook.
Аудитории перемешиваются, поэтому выбирайте для начала, где вам комфортней и понятней взаимодействовать, а потом подтягивайте все соцсети.
Например, на фейсбуке я публикую анонсы своих статей и в личном профиле, и на официальной странице «Лаборатории копирайтера» и, по возможности, в тематических группах:
- в личном профиле (при его нормальной прокачке) больше лояльных читателей и выше естественный охват,
- бизнес-страницы сейчас дают невысокий естественный охват, зато там можно сделать платное продвижение поста,
- тематические группы с большим количеством участников – это как новая кровь для вашего блога.
Часто я слышу такое возражение: «Я стесняюсь публиковать анонсы в своем профиле. Мои друзья не захотят читать о моей работе». Ну, во-первых, уже давно в соцсетях добавляются не только друзья по жизни, но и люди по интересам – коллеги и потенциальные клиенты. А во-вторых, вашим друзьям будет интересно, чем вы занимаетесь, даже если они от этого далеки.
А универсальное «правило баланса» – не спамить и не впаривать – позволит не раздражать друзей.
Какое время лучше для публикации
Вопрос времени и частоты публикаций, пожалуй, самый обсуждаемый. Все хотят какого-то оптимального часа Икс, когда ваша ссылка будет гарантировано получать максимальный охват, и идеальной частоты публикаций.
Я не буду оригинальной: тестируйте. Разное время – утром, в обед и вечером (после 20.00), разную частоту публикаций – 1 раз в неделю или реже. Замеряйте результаты (реакции и переходы) и определяйте оптимальный вариант для своего бизнеса.
А как часто вы переходите по ссылкам из соцсетей? Всегда ли ваши ожидания подтверждаются текстом?
Спасибо за статью.
Но вижу сами вы неуникальный анонс делали в Фейсбук.
Андрей, так я же написала об «идеале» ))) Не всегда он достижим и нужен. Кроме того, в разных группах фейсбук я делала разные анонсы. И главное, конечный результат. Эта статья получила около 1000 просмотров за первые 3 дня. Вот и вы все же на сайте оказались. Так что анонсы решили свою задачу 😉
Ну я оказался из топ 10 Гугл))
Правда вроде потом опустилась статья на 2 страницу, может подмешивает новые для изучения ПФ…
А сколько с Фейсбука и ВК людей перешло?