Что нужно знать о посеве контента в соцсетях

Если вы уже не первый день пишете статьи для своих или клиентских проектов, то знаете – недостаточно просто написать хороший экспертный текст. Нужно сделать так, чтобы его увидели. И тут как говорится, все средства хороши.

О необходимости «посева» контента не пишет только очень ленивый контент-маркетолог. Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о посеве контента, – социальные сети, места, где люди с удовольствием получают новую информацию и делятся друг с другом.

посев контента в соцсетях

Люди любопытны — заинтересуйте их.

Причины использовать социальные сети как канал распространения полезного контента очевидны:

  • вы увеличиваете охват целевой аудитории и повышаете посещаемость сайта,
  • ускоряете индексацию текста,
  • условно фиксируете авторское право (при объединении со вторым пунктом помогает показать поисковикам, кто первый автор при дальнейшем копировании текста).

А теперь давайте разберемся, что, где и когда публиковать в соцсетях, чтобы привлекать читателей на сайт.

Как писать посты и оформлять анонсы

В соцестях более популярны посты, в которых вся информация доступна сразу и не нужно переходить по ссылке на сайт. А как сделать интересными тексты постов-анонсов? Они могут быть разной длины, но должны интриговать и затягивать в текст. Это как расширенный заголовок и первый абзац текста, задача которого увлечь в чтение.

Варианты написания:

  • Механический подход – копирование первого абзаца текста. Так можно делать, если первый абзац очень хорош.
  • Написание нового анонса, в идеале – своего для каждой социальной сети.

Но если идеал недостижим по каким-то причинам – делайте хоть что-то, главное – публикуйте. Со временем придет вдохновение и легкость.

Полезные правила написания поста-анонса

  1. Не забывайте, что у анонсов материалов, сопровождаемых ссылкой, появляется красивая картинка с заголовком поста и первое предложение в тексте (или прописанный title и description). Не дублируйте их. Лучше в качестве первого предложения анонса протестируйте дополнительные варианты заголовка, которые вы написали, когда готовили статью.
  2. Не обманывайте читателей. Какой бы тип заголовка вы ни выбрали и какую интригу не пытались бы создать, дальнейший пост или статья по ссылке должны соответствовать обещанному в заголовке.
  3. Помните о том, что ваш анонс – это небольшой продающий текст, который может быть построен по принципу AIDA (внимание – интерес – желание – действие), как история, провокация или интрига. Как угодно, лишь бы читателю захотелось узнать подробности.
  4. И еще один важный момент. Если ваши статьи будут полезными и интересными, читатели запомнят ваш сайт, и в будущем на их решение перейти по ссылке будет влиять не только текст анонса, но и сформировавшееся доверие к вашему сайту.

Несколько примеров постов-анонсов для разных текстов.

Продающий пост по формуле AIDA

Анонс для продающего текста 1. Проблема 2. Решение 3.Призыв к действию 4. Доп.информация

Еще пример.

Посев статьи

Анонс полезной статьи в формате личной истории

И еще один.

Анонс полезной статьи в формате личной истории

Анонс полезной статьи в формате личной истории

Где публиковать посты-анонсы

Для публикации анонсов я использую практически все популярные соцсети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+, LinkedIn, Pinterest. Но цели для каждой сети ставлю немного разные, как чисто технические, так и поведенческие.

  1. Технические цели – для ускорения индексации –  Google+ и Twitter.
  2. Пиар – в соцсетях, где активно не общаюсь, но хочу показывать свою активность – Вконтакте, LinkedIn, Pinterest.
  3. Продвижение – активно веду профиль, отвечаю на комментарии, общаюсь – Facebook.

Так как я активно общаюсь в Facebook, оттуда приходит львиная доля посетителей (из всех соцесетй), но и остальные сети меня радуют хоть небольшими, но постоянными цифрами.

При наличии достаточного ресурса для продвижения можно получать хороший трафик с каждого направления. Тут главное понять особенности каждой сети и той аудитории, которая там находится. Сразу же оговорюсь, миф о том, что во Вконтакте сидят одни школьники уже давно опровергнут, так же, как и легенда о более высокой серьезности и платежеспособности аудитории Facebook.

Аудитории перемешиваются, поэтому выбирайте для начала, где вам комфортней и понятней взаимодействовать, а потом подтягивайте все соцсети.

Например, на фейсбуке я публикую анонсы своих статей и в личном профиле, и на официальной странице «Лаборатории копирайтера» и, по возможности, в тематических группах:

  • в личном профиле (при его нормальной прокачке) больше лояльных читателей и выше естественный охват,
  • бизнес-страницы сейчас дают невысокий естественный охват, зато там можно сделать платное продвижение поста,
  • тематические группы с большим количеством участников – это как новая кровь для вашего блога.

Часто я слышу такое возражение: «Я стесняюсь публиковать анонсы в своем профиле. Мои друзья не захотят читать о моей работе». Ну, во-первых, уже давно в соцсетях добавляются не только друзья по жизни, но и люди по интересам – коллеги и потенциальные клиенты. А во-вторых, вашим друзьям будет интересно, чем вы занимаетесь, даже если они от этого далеки.

А универсальное «правило баланса» – не спамить и не впаривать – позволит не раздражать друзей.

Какое время лучше для публикации

Вопрос времени и частоты публикаций, пожалуй, самый обсуждаемый. Все хотят какого-то оптимального часа Икс, когда ваша ссылка будет гарантировано получать максимальный охват, и идеальной частоты публикаций.

Я не буду оригинальной: тестируйте. Разное время – утром, в обед и вечером (после 20.00), разную частоту публикаций – 1 раз в неделю или реже. Замеряйте результаты (реакции и переходы) и определяйте оптимальный вариант для своего бизнеса.

А как часто вы переходите по ссылкам из соцсетей? Всегда ли ваши ожидания подтверждаются текстом?

3 комментария

  1. andrew87 28 февраля, 2017 2:16 дп  Ответить

    Спасибо за статью.
    Но вижу сами вы неуникальный анонс делали в Фейсбук.

    • Алина Самульская-Холина 28 февраля, 2017 11:33 дп  Ответить

      Андрей, так я же написала об «идеале» ))) Не всегда он достижим и нужен. Кроме того, в разных группах фейсбук я делала разные анонсы. И главное, конечный результат. Эта статья получила около 1000 просмотров за первые 3 дня. Вот и вы все же на сайте оказались. Так что анонсы решили свою задачу 😉

      • andrew87 28 февраля, 2017 9:45 пп  Ответить

        Ну я оказался из топ 10 Гугл))
        Правда вроде потом опустилась статья на 2 страницу, может подмешивает новые для изучения ПФ…
        А сколько с Фейсбука и ВК людей перешло?

Добавить комментарий