5 ошибок в проведении бесплатных вебинаров, которые могут стоить вам репутации

Вебинар: ошибки проведенияБесплатные вебинары сейчас – это тренд контент-маркетинга. Их активно применяют представители разных сфер бизнеса, иногда умело, иногда не очень. Ошибки возникают из-за непонимания, зачем проводятся такие вебинары и как они работают.

Об организационных моментах, хронометраже, выборе комнаты  написано много материалов. Вот, например, полезная статья Netpeak и подробная белая книга от webinar.ru. Но даже самая отличная организация не поможет спасти вебинар с провальным содержанием. Важно наполнение такого вебинара, именно в нем допускают стратегические ошибки, о которых я и расскажу в этой статье.

Какие цели нужно ставить перед проведением вебинара

Чтобы получить пользу от проведения бесплатного вебинара, нужно помнить, что это элемент полезного, а никак не рекламного контента.

Проведение бесплатных вебинаров может дать:

  • базу email-адресов лояльной целевой аудитории,
  • укрепление статуса эксперта в вашей сфере, ведь как известно, если вы чему-то не учите других, значит, вы еще не эксперт,
  • информацию о проблемах и болях вашей целевой аудитории (собирается во время общения на вебинаре), которую потом можно использовать в контент-стратегии или даже для усовершенствования своего продукта/услуги,
  • дальнейшую продажу тренингов и курсов – если это ваша основная деятельность.

Для какого бизнеса имеет смысл проводить бесплатные вебинары

Когда люди занимаются продажей курсов, тренингов, инфопродуктов с проведением бесплатных вебинаров все понятно.  Их содержание – плавная подводка к платной части. Спикер стремится продемонстрировать себя и свои знания, чтобы потом привлечь аудиторию на свои платные курсы.

Однако,  бесплатный вебинар – это один из видов «ядерного» контента, который с успехом могут использовать разные сферы бизнеса:

  • компании,  оказывающие сложные услуги,
  • компании, продающие программные продукты и решения,
  • консалтинговые компании разных направлений (продажи, маркетинг, тайм-менеджмент, юридические и другие услуги),
  • представители digital-сферы (копирайтеры, интернет-маркетологи, контент-маркетологи, SMM и SEO).

Всем остальным тоже не стоит отмахиваться – любой инструмент в маркетинге нужно тестировать. Например, интернет-магазин женской одежды может проводить вебинары по стилю, а туристическая компания – рассказывать молодым мамам об особенностях отдыха с детьми за границей.

Вебинар проводится для тех, кто больше любит слушать, а не читать, и хочет получить возможность задать вопросы эксперту, а значит, практически любой полезный экспертный контент можно представить в этом формате.

webinar-1

5 стратегических ошибок, которые сведут на нет все усилия по подготовке вебинара

1. Реклама, реклама, и ничего кроме рекламы. Самая распространенная ошибка, возникающая из-за того, что бесплатные вебинары воспринимают как волшебную таблетку, способную сразу поднять продажи. Нет ничего хуже, чем прийти на вебинар в надежде получить полезные советы по тайм-менеджменту и эффективности, а вместо этого 45 минут слушать презентацию новой CRM-системы.

Как избежать ошибки:

Прочитайте первую часть этой статьи, и, начиная продумывать тему вебинара, всегда помните о полезности для аудитории. Ответьте себе на вопрос: какую проблему вашей целевой аудитории сможет решить этот конкретный вебинар, а не ваша услуга.

2. Почти без рекламы, но и почти без пользы. Знакомая ситуация? Спикер себя не рекламирует, но налили много воды. Если вам не о чем сказать аудитории, значит, вы пока не готовы к проведению вебинаров. Участники ждут пользы, а не прописных истин.

Как избежать ошибки:

Продумайте, сможете ли в рамках этой темы сказать что-то новое для участников. Добавьте конкретики. На каждое свое утверждение подготовьте примеры из своей практики, причем не только устные, но и в формате скриншотов, представленных на презентации.

3. Плохая подготовка спикера – сбивчивая речь, недостаточно проработанная презентация, частые отвлечения от темы. Возникает из-за странной позиции: вебинар бесплатный – можно не готовиться, пусть и за это спасибо скажут. И создает впечатление не эксперта, а человека напрасно занимающего время участников.

Как избежать ошибки:

Всегда тщательно готовьтесь к выступлению. Если вы пока новичок, прорепетируйте свой доклад несколько раз, тщательно пропишите слайды (они вам помогут не потерять мысль во время выступления), подготовьте шпаргалки. Помните, даже бесплатный вебинар – это ваше лицо, лицо эксперта. Дальше про грязь вы знаете…

4. Неправильный выбор темы и непонимание интересов целевой аудитории. Формулировка темы и идеи вебинара зависит от того, кого вы хотите привлечь для дальнейшей коммуникации.

Как избежать ошибки:

Если для дальнейшего продвижения своего продукта, вам нужно руководство компаний, выбирайте темы интересные им, а не рядовым сотрудникам, даже если ваше решение предназначенные именно для вторых.

5. Преждевременное проведение вебинара и, как следствие, брошенные лиды.  Вебинар провели, а что дальше делать с полученными контактами не знаете, так как контент-стратегии еще нет.

Как избежать ошибки:

посадочная страница для вебинараНе собирайте лиды, чтобы сразу им продавать свои услуги, – это позавчерашний день. Такой подход может себе позволить только инфобизнес, и то не самого высокого класса. Вы же хотите выстроить длительные доверительные отношения, не так ли? Тогда проведение вебинара запланируйте на период после разработки контент-стратегии, первичного наполнения и отладки сайта, выхода какого-то пула полезных материалов и запуска рассылки (пару выпусков протестировать). Вот теперь можно и вебинарить.

Один из примеров удачной вебинарной стратегии в сложной IT-тематике – вебинары компании «Альфа-Информ», интегратора IP-телефонии и CRM-систем. Посадочная страница, которую я готовила для одного из вебинаров, позволяет понять содержание вебинара и оценить полезность (картинка увеличивается).

Приглашение на бесплатные вебинары – это отдельное искусство и тема для полноценной статьи. Скажу только, что не стоит обольщаться: тот факт, что вебинар бесплатный не обеспечит автоматически большое количество участников. Люди уже настолько «наелись» вебинарами низкого качества, насыщенными рекламой и последующей продающей цепочкой писем, выжигающей все на своем пути, что лишний раз подумают, прежде чем тратить драгоценные 45 минут своего времени и отдавать в ваши руки свой email.

P.S. В конце 2015 года я провела 2 бесплатных вебинара:

  1. Как использовать продающие тексты и полезный контент для продвижения бизнеса,
  2. Коммерческое предложение от создания до рассылки.

По ссылкам смотрите видеозапись. И мне будет интересно услышать ваше мнение, насколько я сама удержалась в рамках своих рекомендаций?

Еще по теме:

2 комментария

  1. Мария Февраль 27, 2016 10:04 дп  Ответить

    Тренды часто бывают навязанными. Можно быть экспертом, но никого не учить. Учить, объяснять не каждый может. Уж лучше пусть обучением занимаются те, кому дано, но не все это понимают.

    Ошибки подметили верные. Спасибо за полезные посты и ссылки, Алина.

Добавить комментарий